Появление модели Tugella в линейке Geely в Казахстане можно считать важным событием.
Автомобиль, выпускаемый с 2020 года, хорошо известен в мире и имеет стабильную аудиторию поклонников. Разработанный в сотрудничестве с инженерами Volvo, Tugella является самым динамичным и престижным автомобилем марки. Для официального дистрибьютора G Motors, начавшего свою работу в Казахстане с двух моделей Coolray и Azkarra, вывод на рынок модного купе-кроссовера был лишь вопросом времени. И вот он уже появился в салонах дилеров Казахстана, и вы можете познакомиться с ним вживую.
Казахстанцам предложили последнюю версию модели
На состоявшейся в Алматы презентации Geely Tugella предстал перед публикой в обновленной версии, появившейся в 2022 году. В целом автомобиль не изменился, и те, кто уже знаком с моделью, смогут отметить иной рисунок кузова. решетка радиатора и колесные диски, новые стилистические элементы и небольшое заднее антикрыло на крышке багажника. Дизайн автомобиля, напомним, вышел «из-под пера» Гая Бергойна и Питера Хорбери, ранее работавших в Volvo. Купеобразный кузов не только эффектно выглядит, но и имеет практическую пользу. По официальным данным, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у Tugella составляет 0,325, что меньше, чем у BMW X4 (0,358) и Porsche Macan (0,35).
По габаритам (4605 х 1878 х 1643 мм) Geely Tugella сравним с большинством соперников среди среднеразмерных кроссоверов. Колесная база в 2700 мм также в тренде и призвана обеспечить приличное пространство на заднем пассажирском ряду. А вот техническая составляющая явно выделяется: автомобиль оснащен 238-сильным 2-литровым турбомотором, классической 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и полноприводной трансмиссией. Такая «зарядка» обещает лучшую динамику в классе: до сотни можно добраться всего за 6,9 секунды. Добавьте к этому дорожный просвет в 204 мм и полностью независимую подвеску, и вы получите один из самых быстрых кроссоверов с достойными внедорожными способностями.
Заслуживает похвалы эргономика водительского места – руль регулируется по наклону и вылету, подушка сиденья длинная, а диапазон настроек очень широк. Для комфорта задних пассажиров над потолком сделаны выемки, но среднестатистическому гонщику будет не очень комфортно из-за выступающего центрального тоннеля. Для перевозки длинномеров задние сиденья можно сложить, но, к сожалению, они не образуют ровной поверхности. К тому же возникает вопрос, куда убрать багажник.
Geely Tugella в Казахстане: цены и комплектации
Geely Tugella предлагался в Казахстане в двух комплектациях Luxury и Flagship, которые отличаются набором комфортного оборудования и ассистентов. Однако список стандартных опций, присущих обеим модификациям, довольно внушительный. Это полностью светодиодная оптика с автоматическим включением и функцией «Следуй за мной домой», панорамный люк, система бесключевого доступа, парктроник спереди и сзади, камеры кругового обзора, ассистенты Auto Hold и старта на подъеме и спуске с горы. Пассажиров защищают 6 подушек безопасности.
Атмосферу в салоне обеспечивает двухзонный климат-контроль с активной системой очистки и управления качеством воздуха, что особенно актуально в загрязненных регионах. Отдельно отметим внушительный «зимний» пакет, включающий подогрев передних и задних сидений, руля, лобового и заднего стекол, а также форсунок омывателя и зеркал. Мультимедийная система оснащена 12,3-дюймовым сенсорным экраном. Единственная претензия — отсутствие протоколов интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto. Подключение возможно только через Mirror Link с использованием USB-кабеля.
Роскошь
Комплектация Junior Luxury предлагается за 18 490 000 тенге (3,09 млн российских рублей по текущему курсу). Здесь предусмотрена дверь багажника с электроприводом, салон отделан искусственной кожей, имеется атмосферное освещение. Сиденье водителя регулируется электроприводом в 6 направлениях, сиденье пассажира управляется вручную. Аудиосистема оснащена 8 динамиками. По умолчанию версия оснащена 19-дюймовыми дисками с шинами 235/50, но за дополнительную плату в размере 200 000 тенге можно заказать 20-дюймовые диски.
Флагман
Максимальная версия Flagship оценивается в 19 990 000 тенге (3,34 млн рублей). Дверь багажника оснащена функцией дистанционного открывания ногой. Имеется внешняя подсветка дверных ручек и интеллектуальная система управления фарами ближнего/дальнего света, установлены колеса с шинами 245/45 R20. Многофункциональное рулевое колесо с подрулевыми лепестками, отделка салона комбинацией кожи Nappa и замши. Водительское сиденье с электрорегулировками в 8 положениях, вентиляцией, памятью и возможностью регулировки с заднего ряда. У водителя есть проекционный дисплей на лобовом стекле. Отдельно отметим расширенный пакет электронных помощников водителя. Он включает в себя мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения, распознавание дорожных знаков, помощь при экстренном торможении, предупреждение о препятствиях сзади и помощь при парковке задним ходом.
Дополнительно за 500 000 тенге можно заказать пакет внешней отделки Black, который включает в себя двухцветную окраску кузова, черные матовые диски, задний спойлер и черную антенну. Автомобиль предлагается в четырех цветах – черном, сером, темно-сером и белом.
Если коротко охарактеризовать Geely Tugella, то это автомобиль с очень широким спектром возможностей. Единственная сложность – транспортировка крупногабаритных предметов. Покатая форма крыши ограничивает объем багажного отделения, что в лучшем случае сравнимо с компактными хэтчбеками. Форм-фактор купе-кроссовер несколько ограничивает практичность и делает Tugella автомобилем, рассчитанным на нишевую аудиторию.
На наш взгляд, модель адресована в первую очередь тем, кто выбирает кроссовер за его динамические возможности и эффектный внешний вид, а не ради полезного объема и экономических задач. Тем не менее, в России за два года Tugella нашла 5587 покупателей, и это без сомнения. привлечет свою аудиторию в Республике Казахстан.