Казахстан

Со знаком плюс: первый тест-драйв кроссовера Changan CS55 Plus


Ни одна машина с тест-драйвом не привлекала столько внимания на улицах, как Changan CS55 Plus. За те несколько дней, что он был в нашем распоряжении, нам неоднократно приходилось отвечать на вопросы заинтересованных алматинцев о марке, модели, ее стоимости и особенностях. Даже обычные прохожие не спускали глаз с серебристо-серого кроссовера.

Что и говорить, дизайн автомобиля действительно эффектный и не привычный. А о том, какие «фишки» ждут будущего владельца Changan CS55 Plus, вы узнаете из нашего материала.

Changan CS55 Plus тест-драйв сбоку сзади

На фото: Взяли на тест Changan CS55 Plus в максимальной версии Tech и эффектном цвете «атомный серый»

Бренд Changan вышел на казахстанский рынок совсем недавно, в сентябре 2022 года, и его первенцем стал флагманский кроссовер Uni-K. Автомобиль задал планку дизайна для всего модельного ряда Changan, а младшие модели переняли новые семейные черты. Трапециевидная «трехмерная» решетка радиатора, плавные контуры кузова в сочетании со светодиодной оптикой нетипичной формы и стилистическими элементами создают запоминающийся образ. Ярко-красные вставки на порогах и накладные воздухозаборники гармонируют с полукрасными сиденьями и придают дерзкий спортивный вид.

По своим габаритам (4515 х 1865 х 1680 мм) Changan CS55 Plus попадает прямо в центр класса среднеразмерных кроссоверов, а в модельном ряду компании занимает место между компактным CS35 Plus и более крупным CS75 FL. . По личным ощущениям, именно такие габариты оптимальны для городского автомобиля — удобно при парковке, в салоне не тесно, да и лишнего воздуха не возишь. Что касается комплектаций, то их всего три – Comfort, Luxe и Tech в диапазоне от 12 590 000 до 14 090 000 тенге. Цена вилки в России — 2 669 000 — 2 789 000 рублей. без учета скидок. Все версии идентичны по технологии и отличаются отделкой и оснащением. Тестовый автомобиль представлен в максимальной версии Tech и ярком цвете Atomic Grey.



Салон тест-драйва Changan CS55 Plus

На фото: асимметричный дизайн передней панели с разнесенными мониторами напоминает кабину летчика-истребителя

Салон Changan CS55 Plus с двухцветной обивкой впечатляет качеством отделки и продуманной эргономикой. Асимметричный дизайн передней панели с разнесенными мониторами напоминает кабину летчика-истребителя. Ковшеобразные сиденья со встроенными подголовниками удобны и оснащены электроприводами в 6 и 4 направлениях. Даже при смене водителей найти удобное положение несложно. Центральный подлокотник расположен ровно под рукой, а его крышка, что интересно, закрывается не на защелку, а на магнит.

«Срезанный» сверху и снизу руль в любом положении не перекрывает приборку, как бы вы ее не регулировали, и явного дискомфорта при езде в штатных режимах не возникает. Но для интенсивных поворотов при активной рулежке «баранка» слишком угловатая. Основные функции климата дублируются физическими кнопками, за что дизайнерам отдельное спасибо. Вся необходимая информация выводится на два ЖК-дисплея — 10-дюймовый приборный щиток и 12,3-дюймовый центральный сенсорный монитор. Графика напоминает научную презентацию: четко, лаконично, максимально информативно. Практически каждая функция, будь то ассистенты движения или настройки освещения, расшифровывается в меню, как в справочнике. Оборотная сторона медали — мелкий шрифт и блики в ясную погоду.

Changan CS55 Plus тест-драйв салона второго ряда

На фото: места сзади хватает во всех трех измерениях

Интерфейс основного монитора вполне логичен, а для тех, кто не хочет бродить по меню, предусмотрено голосовое управление. В общем, для пользователя современных гаджетов все привычно и понятно. Остается загадкой, почему Changan не уважает владельцев Android-смартфонов. Если владельцы iPhone могут легко подключиться к машине через Apple CarPlay, то мне пришлось установить приложение Car Auto Global. Это аналог EasyCon, используемый некоторыми другими брендами, и позволяет отображать экран смартфона. Подключается строго по определенному алгоритму, при этом музыка доступна исключительно с телефона. Кстати, надо отдать должное, звук аудиосистемы великолепный. И это неудивительно, ведь настройкой аудиосистемы с шестью динамиками занимался Pioneer. Редкость для китайских моделей в этом ценовом диапазоне.

В меню есть очень полезная опция — встроенный видеорегистратор. Учитывая наличие четырех камер с панорамой 360, регистратор записывает отдельное видео с каждой из них на карту памяти и обещает сделать фото в случае происшествия. В дальнейшем вы сможете просматривать файлы как на мониторе автомобиля, так и на компьютере. Слот для карты памяти расположен рядом с разъемом USB на нижнем ярусе под парящей центральной консолью.

Тест-драйв Changan CS55 Plus, внутренняя приборная панель

На фото: 10-дюймовая приборная панель размещена под лобовым стеклом

Еще два USB-разъема расположены рядом с кнопками обогрева задних сидений и воздуховодом на торце консоли. Пассажиры заднего ряда не будут разочарованы. И, конечно же, они не будут страдать от недостатка места — места хватает во всех трех измерениях. Размеры багажника адекватны габаритам автомобиля, под полом спрятан пластиковый органайзер, а еще ниже — запаска. Крышка багажника оснащена электроприводом, это прерогатива топовой версии Tech, в двух младших такой опции не предусмотрено. А вот капот почему-то забыли снабдить газовыми упорами, хотя весит он немало.

Тест-драйв двигателя Changan CS55 Plus

На фото: Changan научился снимать 181 л.с. с полуторалитрового мотора.

Во время теста мы опробовали Changan CS55 Plus в самых разных условиях — ютились в городском потоке, захватывали горные дороги и выбирались на трассу. При медленной езде автомобилем легко управлять, благодаря хорошо настроенному электроусилителю руля. Есть вопросы только к алгоритму работы 7-ступенчатого «робота» с двумя «мокрыми» сцеплениями. После торможения на светофоре машина может тронуться и со второй передачи, и быстро тронуться с места или перестроиться без задержки сложно. Впрочем, таким поведением грешат многие роботизированные коробки, и привыкание к таким особенностям не займет много времени.

На ходу можно выбрать один из трех режимов вождения — Eco, Normal и Sport. Как известно, они меняют обороты двигателя, реакцию на педаль газа. В «спорте» машина приобретает черты холерика, но этот стиль подойдет любителям активной езды. Жаль только, что предпочитаемый режим не сохраняется после предыдущей поездки. Eco включается по умолчанию при каждом запуске двигателя. Благо, шайба управления режимами всегда под рукой, рядом с селектором коробки.

Changan CS55 Plus тест-драйв салон центральный экран медиасистема встроенный регистратор

На фото: встроенный видеорегистратор ведет съемку сразу с четырех камер

На трассе Changan CS55 Plus ведет себя хорошо. Переключения своевременны, мощный 181-сильный двигатель позволяет быстро и безопасно разгоняться. При этом тяга ровная и напористая, без резких провалов и подхватов. Крутящий момент целых 280 Нм доступен в широком диапазоне скоростей от 1500 до 4000. Для двигателя рабочим объемом 1,5 литра это очень серьезные показатели.

Электронные помощники включают интеллектуальный адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе движения. Включение осуществляется кнопками на левой спице руля, это удобно и интуитивно понятно. Однако сама система работает не идеально. Пытаясь удержать машину в полосе, руль живет своей жизнью и слишком грубо выравнивает траекторию. В остальном претензий к работе ассистентов нет. Напомним, что полный пакет электронных помощников доступен только в максимальной комплектации Тех.

Тест-драйв Changan CS55 Plus сбоку

На фото: Размеры Changan CS55 Plus оптимальны для городского автомобиля

На извилистой горной дороге Чанган показал себя молодцом. Несмотря на то, что баланс настроек подвески немного смещен в сторону комфорта, машина устойчива на траектории и не напрягает водителя чрезмерным рулем. Если переборщить со скоростью, в поворотах бывают небольшие заносы, но CS55 Plus, несмотря на лихой вид, отнюдь не спорткар. Поэтому едем спокойно и наслаждаемся красотами. Шумоизоляция позволяет спокойно общаться в салоне и в целом достойна для автомобиля такого класса. За все время средний расход топлива не превышал 9 л/100 км. И это можно считать хорошим результатом, учитывая различные дорожные условия, в которых проходил тест.

Несмотря на ряд странностей, Changan CS55 Plus произвел хорошее первое впечатление. Оригинальный дизайн, оптимальные габариты, мощный двигатель и комфортная подвеска – сильные стороны нового кроссовера. Это хорошо оборудованный и со вкусом оборудованный автомобиль за свои деньги. При стоимости максимальной версии в 14 090 000 тенге есть над чем задуматься. Но есть и более доступные комплекты. Пожалуй, если электронные помощники или гигантская панорамная крыша не так важны, стоит обратить внимание на среднюю вариацию Luxe. Что касается конкретных «фишек», то сегодня ни одна модель из Китая не идеальна. Поэтому с выходом на рынок Changan CS55 Plus у соперников появился грозный конкурент.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»