Идея системы мотоцикл-автопилот многим может показаться анафемой, но та же технология, которая позволяет все большему количеству современных автомобилей автоматически управлять, ускоряться и тормозить, в будущем явно движется к двухколесному транспорту.
Большинство из нас ездит для удовольствия, поэтому самостоятельный велосипед поначалу звучит так же привлекательно, как стейк, который ест сам себя, чтобы избавить вас от хлопот. Но трудно поспорить с тем, что часы прямолинейной езды по автостраде могут доставить столько же удовольствия, сколько несколько минут на извилистой проселочной дороге. Более того, как доказывают современные автомобильные системы безопасности, технологии, которые могут обеспечить полуавтономное вождение, также могут помочь предотвратить или смягчить последствия несчастных случаев. Тот факт, что Honda — пионер таких систем на четырех колесах — работает над тем, чтобы внедрить их в мотоциклы, является логическим продолжением.
Honda может отставать от BMW, Ducati, KTM и Kawasaki на данный момент, когда дело доходит до оснащения мотоциклов адаптивным круиз-контролем и системами предупреждения с помощью радара, но это, вероятно, является результатом традиции фирмы разрабатывать технологии в дома, а не внедрять существующие, готовые технологии. За последние пару лет Honda оставила бумажный след патентных заявок, которые иллюстрируют, насколько серьезно она относится к полуавтономному вождению, и теперь был опубликован еще один такой документ, который показывает, как можно интегрировать множество отдельных систем для совместной работы. в бесшовной системе безопасности.
Мы уже видели патенты, свидетельствующие о том, что Honda разрабатывает радарные системы, которые, скорее всего, появятся на таких моделях, как Gold Wing и Africa Twin. В то время как собственные концепции компании Riding Assist и Riding Assist-e продемонстрировали работающую систему рулевого управления, работающую в тандеме с автоматическим торможением и ускорением, позволяющую мотоциклам балансировать на низкой скорости даже без водителя на борту.
Его последний патент показывает, как эти функции могут быть объединены с другими технологиями, включая: бортовые камеры, датчик LiDAR (обнаружение света и дальность), GPS и системы связи ближнего действия между транспортными средствами для создания велосипеда, который может вмешаться, когда это необходимо, с помощью круиз-контроля, похожего на автопилот, или помочь, когда гонщик не замечает опасность или не реагирует на нее.
В патенте, озаглавленном «Устройство помощи при вождении для транспортного средства с седельным приводом», показан мотоцикл, оснащенный камерами, радаром и лидаром, который использует этот массив для создания трехмерного изображения своего непосредственного окружения, отслеживания других объектов и транспортных средств и эффективного сохранения информации. наблюдайте во всех направлениях, чтобы следить за опасностями. Он описывает встроенный сервопривод рулевого управления, использующий ту же технологию «магнитострикционного» датчика крутящего момента, которая может различать действия водителя и внешние силы — сопротивляясь движению колеса на неровностях или выбоинах, но помогая поворачивать колесо, когда вы нажимаете на руль. . Есть также датчики давления в сиденье, ручках руля и подножках, позволяющие компьютеру велосипеда определить, держитесь ли вы обеими руками, в сочетании с камерой, обращенной к водителю, установленной на приборной панели, которая отслеживает вашу осанку и распределение веса, чтобы помочь интерпретировать свои намерения.
Это может показаться преувеличением, но большинство этих систем являются развитием идей, уже используемых в автомобилях высокого класса для обеспечения полуавтономного вождения. Honda имеет большой опыт в этом, так как она была одной из первых, кто внедрил радар-круиз-контроль и системы удержания полосы движения на автомобилях еще в 2004 году. Автономная система 3-го уровня, которая может самостоятельно управлять автомобилем в пробках и в определенных обстоятельствах даже не требует от водителя концентрации внимания и готовности взять на себя управление.
Мотоциклетная версия системы Honda, описанная в новом патенте, включает в себя адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения, а также возможность избегать препятствий на дороге, но в некотором смысле она на самом деле более сложна, чем технология, используемая в автомобилях. В частности, он должен признать тот факт, что велосипеды обладают гораздо большей гибкостью, когда речь заходит о том, как они используют полосы движения, по которым они едут. В патенте объясняется, что при автоматическом повороте велосипед будет использовать свои датчики и GPS для выравнивания поворотов. насколько это возможно, выбирая широкую линию входа, срезая к вершине и снова смещаясь шире на выходе, оставаясь при этом на своей полосе. Это также показывает, что при следовании за другим велосипедом система будет перемещаться по одной стороне полосы движения, создавая ступенчатый рисунок и увеличивая тормозной путь.
Не ожидайте, что в ближайшее время сможете купить велосипед с этой технологией. Это явно долгосрочный проект, и мы можем ожидать, что он будет развиваться на протяжении поколений технологии. Адаптивный круиз-контроль с радарной поддержкой и система помощи при удержании полосы движения, скорее всего, станут первым шагом — вероятно, это произойдет в будущем поколении Gold Wing — но вполне возможно, что через десятилетие ваш мотоцикл сможет вмешаться и спасти вас от несчастного случая, прежде чем вы даже осознаете риск.
Вам также может понравиться
- 2023 Baojun KiWi EV запущен в Китае, цена начинается с 12 500 долларов США
- Предпродажа электрического внедорожника GAC Honda e:NP1 начинается с 26 000 долларов США
- Benelli представляет новый туристический мотоцикл TRK702
- История Dongfeng (3/6) — Honda, Kia и Renault присоединяются к Dongfeng
- История Dongfeng (4/6) – Множество дорог, ведущих к Dongfeng-Nissan