Новости. Автомобили с ДВС

В Китае внедорожник GWM Tank 300 Diesel отправляется в Антарктиду для поддержки российской полярной миссии.


Автопроизводитель Great Wall Motor (GWM) официально объявил о том, что дизельная версия их популярного внедорожника Tank 300 будет задействована в предстоящей научной экспедиции Китая в Антарктиде. Этот автомобиль возьмет на себя важную роль транспортного и логистического обеспечения исследовательской группы, как сообщает издание Y-Auto. Машине предстоит работать в самых суровых условиях Антарктики, включая температуры в десятки градусов ниже нуля и сложнейший ландшафт, усеянный снегом, льдом и трещинами. Tank 300 Diesel будет использоваться для перевозки персонала, доставки материалов и поддержки полевых операций.

Это объявление стало логичным продолжением формального соглашения о сотрудничестве, заключенного между GWM и Китайским полярным исследовательским центром (CPRC) на базе технического центра GWM в Баодине. Согласно этому партнерству, обе стороны будут совместно реализовывать проекты по исследованию и тестированию полярной техники. Основной фокус будет сделан на проверке работоспособности в условиях низких температур, внедорожных характеристиках и общей надежности под экстремальной нагрузкой окружающей среды. Примечательно, что на этот раз инженеры GWM впервые войдут в состав команды полярной экспедиции в качестве официальных участников.

В рамках этого сотрудничества Tank 300 Diesel получил официальный статус «Утвержденного транспортного средства для научных экспедиций Китая в Антарктику и Арктику». Модель, которая отправится в Антарктиду, является стандартным серийным образцом без серьезных конструктивных доработок. Ее операционная база будет расположена на китайской станции «Великая стена» на острове Кинг-Джордж.

На этапе подготовки к миссии эксперты CPRC посетили испытательные полигоны GWM, включая лабораторию аэродинамической трубы, способную имитировать суровые снежные бури и температуры ниже -30 °C. В ходе этих стресс-тестов Tank 300 успешно продемонстрировал способность к запуску двигателя, разморозке и работе систем отопления в условиях, максимально приближенных к полярным.

Силовая установка этого внедорожника оснащена 2,4-литровым турбодизельным двигателем, развивающим мощность 135 кВт и крутящий момент 480 Н·м. Выбор дизельного топлива был продиктован его доказанной надежностью и эффективностью при экстремально низких температурах. GWM подчеркивает, что Tank 300 Diesel прошел всестороннее тестирование, включая более 14 000 часов стендовых испытаний двигателя, а также многосезонные полевые тесты, охватившие как пустыни Турпана, так и замерзшие районы Хэйхэ.

Помимо антарктической миссии, GWM и CPRC планируют создать постоянные механизмы совместной разработки. В их число войдут общие тестовые платформы и обмен данными о работе транспортных средств в холодных условиях. Эта инициатива направлена на укрепление потенциала Китая в проектировании и производстве автомобилей, способных справляться с задачами полярных исследований и другими сложными эксплуатационными задачами. Подобные коллаборации открывают новые горизонты для автомобильной инженерии.



Следует отметить, что в экспедиции примет участие и полностью электрический седан Avatr 12. Он, как ожидается, станет первым транспортным средством на «новой энергии», которое будет протестировано в реальных условиях Антарктики. Это знаменует собой важный этап в валидации электромобилей для использования вне привычных климатических зон.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»