Китай укрепил свои позиции в качестве мирового лидера в области зарядки в области электромобилей (EV), в общей сложности 16,7 млн. Постановки к концу июля 2025 года в общей сложности. Это расширение может похвастаться на 53% годового роста.
26 августа директор Национального управления энергетики Ван Хонгжи объявил, что Китай достиг соотношения двух зарядов на каждые пять автомобилей. Этот рост отражается в последних данных: общее количество зарядных инфраструктурных единиц EV (зарядки свай) достигло 16,696 млн к концу июля 2025 года, что в десять раз по сравнению с 2020 году.
В первые семь месяцев 2025 года было добавлено добавление 3,878 млн. Зарядных единиц, что на 93,2% годовалось в годовом исчислении. Общественные зарядки выросли на 623 000 единиц (рост 28,9%), в то время как частные зарядные объекты выросли на 3,255 миллиона единиц (рост на 113,6%). Коэффициент приращения энергетического транспортного средства зарядного устройства к новым транспортным средствам составляет 1: 1,8, что указывает на то, что развитие инфраструктуры идет в ногу с ростом продаж электромобилей, которые достигли 6,913 миллионов единиц внутри страны в течение того же периода.

Вскоре применение EV также привело к значительному увеличению потребления электроэнергии. По словам Дю Чжунминга, директора Департамента электроэнергии NEA, цитируемого китайскими средствами массовой информации CNR, потребление электроэнергии для услуг по зарядке и обмену EV выросло более чем на 40% за первые семь месяцев этого года. Только в июле 2025 года национальное потребление электроэнергии взимаемости достигло около 7,71 млрд. КВт, увеличившись на 1,0 млрд. КВт по сравнению с предыдущим месяцем, отметив 53,9% в годовом исчислении и на 14,9% в месяц. Это электричество в основном обслуживало автобусы и пассажирские транспортные средства, с санитариальными/логистическими транспортными средствами и такси учитывают меньшую долю.

На рынке операции зарядки преобладают несколько крупных игроков. По состоянию на июль 2025 года 15 лучших операторов управляли 84,1% от общего объема общественных зарядов. Ведущие ведущие пакеты — TELD с 807 000 единиц, Star -зарядка с 703 000 единиц и заряд Yunkuai с 656 000 единиц.
Классифицировать | Оператор | Общественные куча зарядки (июль 2025 г.) |
---|---|---|
1 | Телд | 807 000 |
2 | Звездный заряд | 703 000 |
3 | YKC | 656 000 |
4 | Апельсиновый заряд | 268 000 |
5 | Эва короля | 238 000 |
6 | Государственная сетка | 196 000 |
7 | Lv c-chong | 142 000 |
8 | Автомобильная энергетическая сеть | 109 000 |
9 | Hoo Energy | 95 000 |
10 | Китайский южный энергетический сетка | 90 000 |
11 | Электромобиль | 79 000 |
12 | Кунлун | 64 000 |
13 | Ванчэн Ванчонг | 55 000 |
14 | Winlands | 53 000 |
15 | Жесткий нападающий | 49 000 |
Сян Джунионг, член комитета по населению, ресурсам, окружающей среде и строительству Пекинского населения, проекты, которые к 2030 году в Китае превышают 100 миллионов, а инфраструктура взимания страны будет продолжать быстро расти, придерживаясь принципа «умеренно опережая спрос».

В дополнение к компаниям, которые исключительно управляют зарядными станциями, крупные новые производители энергетических автомобилей также создают свои собственные зарядные сети, причем NIO, LI Auto и Tesla возглавляют гонку. Ниже приведен рейтинг самопостроенных зарядных станций китайскими компаниями New Energy Vehicle:
Классифицировать | Бренд | Зарядные станции | Зарядка груды | Отключение данных |
---|---|---|---|---|
1 | Nio | 5,137 | 28 681 | 3 июля |
2 | LI Auto | 2851 | 15 655 | 30 июня |
3 | Тесла | 2800+ | 14,100+ | 28 июня |
4 | Xpeng | 2348+ | 12 300+ | 3 июля |
5 | Zekr | 1683 | 8 407 | 1 июля |
6 | Gac Hyptec | 1651 | 16 819 | 2 июля |
7 | Хима | 1000+ | / | 1 июля |