Mitsubishi Motors Corporation объявила о прекращении своего совместного предприятия с Shenyang Aerospace MIT. Engine Mfg. Ltd. (Shenyang Aerospace Mitsubishi), отмечая полную отмену японского автопроизводителя из автомобильного производственного сектора Китая. Это решение следует за прекращением его местного производства автомобилей в 2023 году и подчеркивает стратегическое отступление Mitsubishi на фоне быстрого сдвига Китая к новым энергетическим транспортным средствам.
Основанная в августе 1997 года, Shenyang Aerospace Mitsubishi был краеугольным камнем стратегии Mitsubishi в Китае, создавая двигатели как для транспортных средств под маркой Mitsubishi, так и для многочисленных китайских автопроизводителей. Совместное предприятие, которое начало работу в 1998 году, предоставило критические компоненты трансмиссии для поддержки местных сборочных линий Mitsubishi и сторонних производителей. Однако 2 июля 2025 года компания была официально переименована в Shenyang Guoqing Power Technology Co., Ltd., с Mitsubishi Motors, Mitsubishi Corporation выходит в качестве акционеров.
В своем заявлении Mitsubishi Motors назвал «быстрое преобразование автомобильной промышленности Китая» в качестве основной причины его выхода, подчеркивая стратегическую переоценку ее региональных приоритетов.
Китайское путешествие Mitsubishi началось в 1973 году с экспорта грузовиков со средней сумасшедшей. К началу 2000-х годов его двухмоторные совместные предприятия поставляли трансмиссии примерно для 30% транспортных средств, производимых внутри страны. Тем не менее, рост нового энергетического сектора Китая в сочетании с ослаблением спроса на двигатели внутреннего сжигания, разрушило его положение на рынке.

Формирование GAC Mitsubishi в 2012 году — совместное предприятие 50:30:20 с автомобильной группой Гуанчжоу (GAC) и Mitsubishi Corporation — на протяжении всего продемонстрирования. Продажи достигли максимума в 144 000 единиц в 2018 году, вызванные продажами Outlander SUV на 105 600 единиц. Тем не менее, ежегодные поставки упали до 33 600 единиц к 2022 году на фоне усиливающей конкуренции со стороны внутренних брендов EV.
К 31 марта 2023 года GAC Mitsubishi сообщил об общих активах 4,198 млрд юаней (582 млн. Долл. США), а обязательства -5,613 млрд юаней (778 млн. Долл. США), оставив чистую стоимость -1,414 млрд юаней (-196 млн. Долларов США), согласно GAC, раскрывается. В октябре 2023 года Mitsubishi объявила о планах остановить местное производство и реструктурировать свою деятельность в Китае. Впоследствии GAC полностью владел совместным предприятием, планируя перепрофилировать завод для своего бренда EV, Aion, стремясь к массовому производству к июню 2024 года.
Выход Mitsubishi отражает более широкие проблемы, с которыми сталкиваются иностранные автопроизводители на электрифицированном рынке Китая. В настоящее время доминируют домашние бренды, такие как Byd и Tesla, в настоящее время доминируют, в то время как другие совместные предприятия, такие как GAC-FCA, полностью рухнули.
«Автомобильный ландшафт Китая стал поле битвы за инновации в EV, где устаревшие автопроизводители пытаются конкурировать», — сказал аналитик промышленности Чен Ливей, цитируемый китайскими средствами массовой информации Jiemian News. «Отступление Mitsubishi подчеркивает необратимый сдвиг в сторону доморощенных решений».