По данным Nikkei China, крупнейший производитель электромобилей в Китае BYD планирует внедрить плагинные гибридные электромобили (PHEV) в Японии, начиная с января 2026 года. Ожидается, что компания запустит внедорожник Byd Sealion 6 (известный как Song Plus в Китае) в качестве первой модели PHEV для рынка, с более подробной информацией, которая будет объявлена на Японской выставке мобильности в Токио в октябре 2025 года.
Президент BYD Japan Atsuki Tofukuji сказал, что введение PHEV поможет решать проблемы с диапазоном, часто связанные с BEV. Он описал этот шаг как важный шаг в расширении присутствия BYD в Японии.
PHEV объединяют аккумуляторные батареи с двигателем внутреннего сгорания. Они предлагают ev-подобное вождение на более низких скоростях, но полагаются на двигатель на более длительные расстояния, снижая тревогу диапазона. В отличие от обычных гибридов, PHEV могут быть заряжены снаружи и могут служить резервным мощностью во время чрезвычайных ситуаций или на открытом воздухе. Тем не менее, их более высокие затраты по сравнению с традиционными гибридными транспортными средствами имеют ограниченное принятие в Японии.
Конкуренция на рынке PHEV в Японии остается сильной, и Toyota и Mitsubishi занимают значительные акции. Такие модели, как Toyota Harrier и Mitsubishi Outlander Phev, доминируют в сегменте. В то время как Sealion 6 считается менее конкурентоспособным в области вождения и топливной эффективности по сравнению с внутренними конкурентами, BYD стремится позиционировать его по более низкой цене. Японские PHEV, как правило, стоят более пяти миллионов иен (около 24 130 долларов США), в то время как BYD намеревается предложить свою модель ниже этого порога.
Во всем мире PHEVS учитывает большую долю продаж BYD, чем BEVS. В 2024 году BYD продал 4,27 миллиона автомобилей, а PHEV составили 2,48 миллиона единиц (58 процентов) по сравнению с 1,76 миллионами БЕВ (41 процент). Компания представила PHEV в Европе и Юго -Восточной Азии, включая такие рынки, как Таиланд, Филиппины и Сингапур.
PHEVS представлял 7,6 % мировых продаж новых автомобилей в первой половине 2025 года, почти равенными обычными гибридными транспортными средствами на 7,7 %. В Китае PHEV имеют 15,9 -процентную долю рынка, превосходя обычные гибридные транспортные средства на 3 %. Напротив, Япония остается сильно искаженной в отношении традиционных гибридных автомобилей, на которые приходится почти 30 процентов продаж, по сравнению с 1 % для PHEV.
Международное энергетическое агентство (IEA) прогнозирует, что к 2030 году PHEVS будет представлять около 9 процентов рынка пассажирских транспортных средств в Японии, близко к EVS на 10,6 процента. Агентство также отмечает региональные различия в экологической политике, когда некоторые рынки поддерживают принятие PHEV через субсидии, в то время как другие исключают их.
BYD указал, что несколько моделей PHEV будут следовать за Sealion 6 BYD в Японии, поскольку он стремится расширить свою линейку PHEV во всем мире.