Новая версия Smart #5 была замечена на тестировании. Особенность этой машины в том, что она оснащена бензиновым двигателем. Пока неясно, является ли новая версия PHEV или электромобилем с увеличенным запасом хода.
— —
Новый автомобиль вполне может служить двойной цели. Во-первых, это будет способ обойти пошлины ЕС на электромобили, импортируемые из Китая. Во-вторых, это, вероятно, также увеличит продажи в Китае. Бренд Smart не особенно хорошо продается в Китае, и версия PHEV или EREV может помочь — ежемесячные продажи обычно составляют около 3000 штук.
Внешне автомобиль кажется во многом таким же, как EV. Самое очевидное изменение — дополнительная заслонка на правой стороне кузова для заправки бензобака. Однако спереди и сзади автомобиля имеется значительный камуфляж, который может скрыть некоторые дополнительные изменения.
— —
Еще одним заметным изменением является замена пятиспицевых колес от Smart #5. Шпионский снимок интерьера показывает, что он также практически не изменился. Внутри находится двойной экран с центральным развлекательным экраном, который переходит в развлекательный экран для пассажиров. Дополнительно имеется трехспицевый руль Smart.
Китайские источники не уверены в силовой установке. Наиболее вероятный двигатель — гибридная система 1,5T от Geely. Однако фотографии моторного отсека показывают, что хотя компоновка и схожа, в равной степени имеются и некоторые различия, которые ставят под сомнение агрегат 1,5Т.
По данным Autohome, в двигателе Smart #5 турбинный интеркулер находится с правой стороны двигателя по сравнению с передней частью двигателя в нынешней системе Geely 1.5T PHEV. В Autohome также говорят, что турбокомпрессор отсутствует.
— —
Это привело к некоторым предположениям, что этот автомобиль — всего лишь мул для разработки другого автомобиля. Другая возможность заключается в том, что если Autohome прав насчет турбокомпрессора, то это может быть версия без турбонаддува новой системы NordThor EM-i PHEV. В конце концов, у BYD есть как безнаддувные, так и турбированные версии системы DM 5.0.
Smart #5 поступил в продажу в Китае в октябре 2024 года. Он доступен с аккумуляторной батареей емкостью 76 или 100 кВтч. Версии, оснащенные двигателем мощностью 76 кВтч, имеют архитектуру 400 В и используют расположенный сзади электродвигатель мощностью 250 кВт.
Версии с аккумулятором емкостью 100 кВтч имеют архитектуру 800 В. Одномоторная версия имеет расположенный сзади электродвигатель мощностью 267 кВт. Двухмоторная версия имеет двигатель мощностью 165 кВт спереди и 310 кВт сзади.
Smart Automobile теперь является совместным предприятием Mercedes-Benz и Geely. В настоящее время компания производит только полностью электрические автомобили в Китае, и, несмотря на предполагаемый характер СП 50:50, Geely несет большую часть ответственности.
Примечание редактора:
Если это действительно предназначено для производства, то, скорее всего, это будет PHEV, чем EREV, поскольку на сегодняшний день Geely производит только PHEV.
Источник: Автодом