Первая партия пикапов BYD Shark, направлявшаяся в Австралию, отправилась в путь 17 декабря. Они отплыли с судоходного терминала Шанхай Хайтонг на борту зарегистрированного в Норвегии судна типа Ро-Ро «Турандот». Ожидается, что они прибудут в первый порт Австралии — Брисбен — 28 декабря.
— —
Первоначально в этом году BYD выпустила пикап Shark на мексиканский рынок. С тех пор количество рынков, где он доступен, быстро растет. Модель, известная на австралийском рынке как Shark 6, была представлена там в конце октября. Первоначально BYD обещала 2000 грузовиков для австралийского рынка, но до конца ноября Shark 6 привлекла 4000 заказов.
По данным китайских источников, первая партия на борту теплохода «Турандот» составляет около 2000 единиц. Корабль вмещает до 5846 автомобилей или 2959/485 легковых автомобилей. Ожидается, что поставки BYD Shark 6 в Австралии начнутся 15 января 2025 года.
— —
Цены на Shark 6 в Австралии начинаются от 57 900 австралийских долларов (USD). Это значительно дешевле, чем первоначально ожидалось, и уступает конкурентам пикапов ICE. Несмотря на то, что поставки не начались в 2024 году, News Corp назвала BYD Shark 6 австралийским автомобилем 2024 года.
Мотоцикл продается в Австралии дистрибьютором BYD EVDirect. Тест-драйвы в Австралии в целом дали положительные отзывы о пикапе, даже при тестировании его на бездорожье. Однако его критиковали за то, что экономия топлива далека от заявленной BYD, а на бездорожье, где нет зарядных устройств, она хуже, чем у дизельного пикапа. BYD заявляет, что расход составляет 2,0 л/100 км, но на веб-сайте Carsales Australia указана цифра 14 л/100 км.
Несмотря на то, что это PHEV, двигатель в основном действует как генератор и обеспечивает мощность до 170 кВт. Есть два электродвигателя, передний из которых обеспечивает мощность 170 кВт и пиковый крутящий момент 310 Нм. Задний двигатель имеет мощность 150 кВт и крутящий момент 340 Нм, а общая мощность системы составляет 320 кВт и крутящий момент 650 Нм.
— —
Будучи продуктом BYD, он использует пластинчатую литий-железо-фосфатную батарею емкостью 29,58 кВтч. По данным BYD, это дает грузовику запас хода на электротяге в 100 км с использованием цикла испытаний NEDC, а также общий запас хода в 840 км.
Габариты Shark составляют 5457,1971,1925 мм (д/ш/в), а колесная база – 3260 мм. Буксировочная способность составляет 2500 кг, полезная нагрузка – до 835 кг, а кузов грузовика имеет объем 1450 литров.
В Shark используется платформа DMO от BYD, которая также используется в Fang Cheng Bao Bao 5. Это специальная рамная платформа для PHEV.
Источники: BYD, Weibo.