История брендов

Специальный выпуск: поддельные бренды


Китайский автопром — «король новых брендов». С конца 1990-х новые бренды появляются почти ежемесячно. Это одна из забавных причин следить за китайскими автомобилями. Поскольку сейчас сезон отпусков, я счел уместным на неделю отойти от «хардкорной истории» и выбрать более беззаботную тему для разговора. Это особая категория китайских марок автомобилей, которую я называю «поддельными марками».

Введение

Прежде чем мы перейдем к беззаботной части, я должен сделать немного хардкорной истории.

В начале 1980-х годов Китай определил автомобильную промышленность как один из столпов своей промышленности и разработал политику создания совместных предприятий. Политика предусматривала, что иностранные производители автомобилей могут производить автомобили в Китае только с местным партнером по совместному предприятию, которому принадлежит не менее пятидесяти процентов доли в бизнесе. Стратегия этой политики была двоякой. Во-первых, это должно было способствовать быстрому наращиванию промышленного производства, а во-вторых, оно должно было способствовать передаче технологий между передовыми иностранными производителями и китайской кустарной автомобильной промышленностью.

Перенесемся на два с половиной десятилетия вперед, и первая часть стратегии творила чудеса. В 2009 году Китай становится крупнейшим производителем автомобилей в мире. Вторая часть уравнения… ну, это другое. Иностранные производители по-прежнему неохотно делятся технологиями со своими китайскими партнерами. Совместные предприятия часто не владеют интеллектуальной собственностью автомобилей, которые они производят, а лицензируют ее у международного производителя.

Коротко о копировании. Совместные предприятия обычно создаются одним из крупных государственных местных производителей. Эти государственные производители иногда наследуют устаревшие технологии от своих зарубежных партнеров для своих продуктов собственной разработки, но не более того. Очевидными примерами копирования зарубежных образцов и технологий являются, в основном, новые частные бренды, появившиеся с конца 90-х годов.

Таким образом, примерно в 2010 году центральное правительство видит, что его собственная промышленность все еще сильно отстает от международных производителей, и начинает оказывать давление для увеличения передачи технологий. В то же время правительство определяет автомобили на новой энергии как многообещающий сектор, который должен соответствовать международным стандартам. Иностранные производители по-прежнему неохотно делятся технологиями и изобретают изобретательную лазейку, чтобы ввести китайское правительство в заблуждение: поддельные бренды, предпочтительно «производящие» электромобили.



Я называю их подделками за неимением лучшего слова, но эти бренды вполне настоящие. Несколько совместных предприятий объявили о новых EV-брендах и показали автомобили, вся интеллектуальная собственность на которые принадлежит им. Обычно автомобили представляли собой устаревшие модели иностранного производителя, модифицированные серийными электродвигателями и батареями какого-нибудь мелкого китайского производителя. Это почти как все иностранцы тайно сговорились к этому обману. Китайское правительство попалось на эту удочку, и теперь у нас есть список брендов, которых на самом деле никогда не было.

Осторожно

Совместное предприятие FAW-Volkswagen представило электрический VW Bora на автосалоне в Гуанчжоу в 2010 году. В мае 2011 года FAW-VW объявил, что автомобиль будет продаваться как Carely E88 (Kaili на китайском языке). Сначала автомобиль появился в образе Bora первого поколения, который в значительной степени представлял собой усовершенствованную Jetta 1983 года. Позже машина приобрела вид New Bora, которая представляла собой модернизированную Bora mk.1. E88 щеголял крошечной батареей LFP на 20 кВтч (запас хода 135 км) и электродвигателем SAIC мощностью 90 кВт. Согласно FAW-VW, Carely должен был появиться на рынке в 2013 году, но так и не появился, а в 2014 году бренд снова был официально закрыт.

В данном случае трансфер технологий сработал: FAW унаследовала устаревшую платформу Bora и позже использовала ее для моделей Junpai A50 и CX65.

Все новости Carely на CarNewsChina.

Айми

Dongfeng-Honda зарегистрировала бренд Ciimo (Siming на китайском языке) в марте 2011 года, по-видимому, как и все другие совместные предприятия. Но потом что-то пошло ужасно не так. Они представили автомобиль внутреннего сгорания вместо электромобиля и фактически произвели его! Автомобиль кстати был просто Civic седан 2005 года с другим логотипом. О тусклых амбициях Dongfeng-Honda свидетельствует тот факт, что компания даже не удосужилась придумать название модели. Машина была просто Ciimo 1.8. В 2014 году был проведен очень незначительный косметический ремонт, а производство закончилось в 2016 году. Продажи были низкими.

Если это сработало один раз, это может сработать дважды. Когда в 2019 году Honda понадобился электромобиль, чтобы соответствовать китайской политике NEV, Dongfeng-Honda закрепила аккумуляторную батарею под полом своего бестселлера Honda HRV и возродила бренд Ciimo для этого автомобиля, отвечающего требованиям. Ciimo X-NV продается в очень небольших количествах. Тем не менее, Dongfeng-Honda добавила в модельный ряд слегка рестайлинговую версию Ciimo M-NV в 2020 году.

Все новости Ciimo на CarNewsChina.

Денца

Я не решался включить Denza (по-китайски Tengshi) в этот список, потому что он немного отличается по своей природе. Автомобили Denza производятся Shenzhen BYD Daimler Technology, специализированным совместным предприятием BYD и Daimler, созданным в мае 2010 года. Первый автомобиль под названием 500 был представлен в сентябре 2014 года и фактически продан населению. Автомобиль сочетал в себе электрические технологии от BYD и платформу W246 от Mercedes. Обновленная версия появилась в 2018 году, тогда называлась Denza EV. Судя по всему, он все еще есть в наличии, но продажи больше не указаны.

Причина, по которой Denza все же попала в этот список, заключается в том, что Mercedes никогда не проявлял интереса к совместному предприятию. После модели 500 от немцев больше не было явного вклада. Denza добавила вторую модель в 2019 году, X, но это всего лишь слегка рестайлинговый BYD Tang.

Все новости Denza на CarNewsChina.

Дианьюэ

Бренд Dianyue был представлен Dongfeng-Yueda-Kia в марте 2012 года. Представленный автомобиль, электрический Kia Cerato, следовал точно тому же шаблону, что и Carely выше. Аккумулятор LFP на 22 кВтч и электродвигатель на 90 кВт были прикручены к устаревшей платформе Cerato. Автомобиль так и не был запущен в производство, по крайней мере, как Dianyue N30. Год спустя тот же автомобиль был повторно представлен под маркой Horki (см. Ниже).

Все новости Dianyue на CarNews China.

Эверус

Мир впервые познакомился с маркой Everus (Linian по-китайски), когда на автошоу в Гуанчжоу в 2009 году показали родстер Linian. Через несколько месяцев на выставке в Пекине у них также был Linian Sedan. Характеристики трансмиссии обоих неизвестны, но говорят, что седан будет электромобилем.

Everus является брендом GAC-Honda и представила настоящий автомобиль в апреле 2011 года, допустив те же «ошибки», что и Dongfeng-Honda. Everus S1 был переименован в Honda City и продавался с бензиновыми двигателями объемом 1,3 или 1,5 литра. В 2013 году автомобиль претерпел небольшой фейслифтинг и оставался на рынке до 2016 года. Первые два года продажи составляли 25 000 автомобилей в год, а затем около 4 000 автомобилей в год. Когда S1 был снят с производства, исчез и бренд Everus.

Но, как и Ciimo, Everus недавно вернулся полностью на электричестве. GAC-Honda превратила свою модель Vezel в BEV и продала ее как Everus VE-1. Vezel — это, конечно же, тот же автомобиль, что и Dongfeng-Honda HRV. В 2021 году Everus добавила в свою линейку EA6. Это GAC Aion S с новым брендом, что делает его точно таким же, как Lingzhi-Toyota iA5 (см. Ниже), за исключением значков.

Все новости Everus на CarNewsChina.

Фэннуо

Совместное предприятие Dongfeng и Renault было создано в 2013 году, так что это не первое предприятие, объявившее о создании электрического суббренда. Бренд Fengnuo не появится до 2015 года, когда первый автомобиль под названием E300 дебютирует на Пекинском автосалоне в 2016 году. Fengnuo E300 — это Renault Fluence с новым брендом, или, точнее, Samsung SM3 ZE с новым брендом, потому что производство Fluence уже закончилось. в 2014 году. Продажи начинаются в конце 2016 года, а название модели сокращено до E200, что более точно отражает ее модельный ряд. Dongfeng-Renault поддерживает автомобиль до распада совместного предприятия в 2020 году.

Все новости Fengnuo на CarNewsChina.

Заблаговременно

Dongfeng-Yueda-Kia представила свой электромобиль на базе mk.1 Cerato сначала как Dianyue, но в феврале 2013 года повторно запустила свой поддельный бренд под названием Horki (Huaqi на китайском языке). На автосалоне в Шанхае они продемонстрировали элегантный дизайн под названием Horki. -1. Реальный автомобиль, Horki EV, который будет выпущен в 2014 году, был точно таким же электромобилем на базе Cerato mk.1, как и Dianyue. Эта модель постоянно откладывалась, но так и не была запущена в производство.

В 2016 году Horki выпустила обновленную версию под названием 300E, которая более или менее повторяла линейку обновленной бензиновой версии Cerato R. 300E имел большую батарею на 36 кВтч и фактически производился в небольших количествах до 2019 года исключительно для использования государственными органами и рынком такси.

Все новости Хорки на CarNewsChina.

Цзяюэ

Changan-Ford представила суббренд Jiayue в мае 2014 года. Название не имеет английского перевода, но означает что-то вроде «превосходный прыжок». Гигантским шагом вперед в этом деле стал седан Focus mk.2, снятый с производства в Европе в 2011 году. В Китае автомобиль по-прежнему производился как Focus Classic. Первоначально Jiayue был представлен как Focus Classic с другим значком и оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем. Позже в 2014 году Ford также зарегистрировал версию EV с двигателем мощностью 107 кВт от Magna и аккумулятором неизвестного размера. Производство должно было начаться в 2016 году, но так и не началось. Последний Focus Classic был собран в сентябре того же года.

Все новости Jiayue на CarNewsChina.

Лихед

GAC-Toyota вырвалась вперед с брендом Leahead (Lingzhi на китайском языке) в апреле 2013 года, когда на автосалоне в Шанхае был показан безымянный концепт-кар. Этот компактный кроссовер так и не был разработан, и два года спустя Leahead представила i1 в Шанхае. i1 представлял собой mk.2 Vitz/Yaris, переделанный в BEV, с двигателем мощностью 70 кВт и крошечной батареей на 22 кВтч. Автомобиль был доступен для продажи с конца 2015 до конца 2016 года.

Как и поддельные бренды Honda, Leahead на некоторое время исчез, но возродился, когда Toyota отчаянно нуждалась в получении кредитов NEV в 2019 году. На этот раз произошла значительная передача технологий, но не так, как планировало правительство. Leahead-Toyota iX4 и iA5 являются моделями, переименованными в китайскую родительскую модель GAC, Trumpchi GS4 и Aion S соответственно.

Все новости Leahead на CarNewsChina.

Ранц

Ranz (Шиланг по-китайски означает «яркая жизнь») — поддельный бренд FAW-Toyota. Он дебютировал с электрическим шоу-каром на базе Corolla EX на автосалоне в Шанхае в апреле 2013 года. Почти два года спустя Ранц представил тот же автомобиль с немного другой решеткой радиатора на шоу в Гуанчжоу и назвал его серийной моделью. Однако FAW-Toyota никогда не собирала и не продавала этот Ranz E50, за исключением нескольких автомобилей, используемых в программе пилотов такси.

Чтобы убедить мир в том, что Ranz вовсе не подделка, бренд показал, откровенно говоря, потрясающий шоу-кар под названием RF-EA1 на Пекинской выставке в 2016 году. Год спустя они сделали это снова с RF-EA2 для Шанхайской выставки. . Эти концепт-кары ни к чему не привели? Вы догадались, конечно, нет.

Все новости Ranz на CarNewsChina.

Шоуван

На автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2011 года компания Beijing-Hyundai поразила мир демонстрационным автомобилем BHCD-1 своего нового бренда Shouwang. Шоу-кар выглядел впечатляюще, как Bentley Continental бедняка, с дверьми-самоубийцами и явно гибридной трансмиссией. Станет ли Shouwang настоящим брендом?

Ну, пропускаем два года радиомолчания и всплывает Shouwang 500e. Да, это обычное понятие. 500e — это старая Hyundai Elantra с электрической силовой передачей, технические характеристики которой не разглашаются. Вероятно, очень похоже на Horki, поскольку Elantra и Cerato были родственными моделями. Автомобили Shouwang 500e участвовали в небольшом пилотном проекте такси в Пекине, и после этого о бренде больше ничего не было слышно.

Все новости Showwang на CarNewsChina.

Солнце

Volkswagen и JAC (Jianghuai Automobile) создали совместное предприятие в 2018 году. Это было третье совместное предприятие Volkswagen в Китае, что юридически возможно, поскольку JAC-VW будет производить только электромобили. JAC-VW также должен был стать средством вывода бренда SEAT на китайский рынок. Однако китайские власти возражали и предпочли (новую) местную торговую марку. Так оно и стало Соль (или Сихао по-китайски). Происхождение бренда может немного отличаться от других в этом списке, но это все же поддельный бренд.

Единственная машина Сола, названная E20X, является прямым переименованием JAC iEV7S. Он служил заполнителем (для соблюдения минимальных производственных норм) для совместного предприятия, и за два года его производства было продано всего несколько сотен. В 2020 году Volkswagen приобрел контрольный пакет акций совместного предприятия и начал переоборудовать сборочные линии для своих ID-моделей. Название Sol было переведено как Sehol и передано материнской компании JAC, которая теперь использует его для возрождения своего больного автомобильного подразделения.

Все новости Sol на CarNewsChina.

Спринго

На автосалоне в Гуанчжоу в 2010 году SAIC-GM представила Chevrolet Sail второго поколения в кузовах седан и хэтчбек. В углу была спрятана электрическая версия хэтчбека без эмблемы Chevrolet. Год спустя на том же шоу маленький хэтчбек снова появился как Springo Sail EV с переработанной решеткой радиатора, позаимствованной у Chevrolet Volt. Спецификации также были раскрыты. Springo поставлялся с двигателем мощностью 85 кВт и аккумулятором на 22 кВтч, обеспечивающим запас хода 130 км. Спринго даже упомянул цену автомобиля — колоссальные 258 000 юаней (или 41 500 долларов). Примечательно, что Springo удалось продать более 60 единиц автомобиля до 2015 года.

Все новости Springo на CarNewsChina.

Так много

В сентябре 2011 года SAIC-VW анонсировала новый бренд Tantus (Tianyue на китайском языке). Электромобиль Tantus, который появился на нескольких изображениях с низким разрешением, представляет собой электромобиль, основанный на VW Lavida. Разумеется, SAIC-VW Lavida технически идентичен FAW-VW Bora. Поэтому неудивительно, что Tantus и Carely — это один и тот же автомобиль. Схожа и судьба Тантуса. После некоторых разговоров о производстве бренд молча уничтожается, и ни одна машина так и не была продана.

Единственная новость Tantus на CarNewsChina.

Кто когда-либо

Бренд Zinoro (по-китайски Zhinuo) совместного предприятия BMW Brilliance впервые был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2013 году. Представленный автомобиль представлял собой модель BMW X1 первого поколения, преобразованную в BEV и названную Zinoro 1E. Электродвигатель выдавал мощность 125 кВт, а батарея LFP позволяла проехать до 150 км. BMW Brilliance не удосужился продать автомобиль, он был доступен только в лизинг.

На Шанхайском автосалоне 2015 года Zinoro представила свою вторую модель с шоу-каром Concept Zero. Серийное производство появилось в марте 2017 года, заменив 1Е. Этот новый автомобиль получил название 60H, основанный на X1 второго поколения (с длинной колесной базой) и заменил полностью электрическую силовую передачу подключаемой гибридной технологией от BMW 2-й серии Active Tourer. В 2019 году аккумулятор был модернизирован, и автомобиль был переименован в 100H, что отражает его увеличенный запас хода на электротяге. 60H и 100H были доступны для продажи.

Все новости Zinoro на CarNewsChina.

Исключения и последствия

И на Zinoro длинный список поддельных брендов заканчивается. Так неужели политика Китая в отношении поощрения передачи технологий потерпела неудачу в руках, казалось бы, организованной кампании обмана, проводимой международными производителями автомобилей? Ну, не полностью. Два совместных предприятия либо не получили, либо не прочитали меморандум о предпочтительной стратегии. В 2010 году Dongfeng Motor (совместное предприятие Dongfeng-Nissan) и SAIC-GM-Wuling создали суббренды и заставили их работать. Бренды, конечно же, Venucia (Kaichen по-китайски) и Baojun соответственно. Я рассмотрю эти бренды в будущих историях автопроизводителей, но нет нужды говорить, что, по крайней мере, Baojun можно считать историей успеха.

Примечательно: точный анализ Tycho за 2011 год!

Что это принесло международным автопроизводителям? Что ж, они продолжали свой надежный процесс поставки своим китайским партнерам в основном более старых или даже устаревших технологий. Возможно, это немного замедлило рост конкурентоспособности китайских производителей автомобилей, но в то же время частные производители (без совместных предприятий) повзрослели и зарекомендовали себя как ожесточенные конкуренты. В 2021 году китайские производители получили значительную долю рынка на внутреннем рынке, с 33% до более 40%, так что, возможно, переломный момент все-таки наступил.

Вдобавок ко всему, увеличение доли рынка Китая в значительной степени достигается за счет автомобилей на новой энергии, сегмента, в котором международные игроки не очень сильны. А китайцы выпускают всевозможные новые электромобили, от супердешевых до суперпремиальных. Настолько даже, что они могут быстро бросить вызов международным производителям на своих внутренних рынках. Международные производители автомобилей изо всех сил пытаются справиться с рынком электромобилей, которым противостоит Tesla, с одной стороны, и китайцы, с другой. Что, если бы эти крупные бренды отнеслись к своим фальшивым суббрендам немного серьезнее и действительно сосредоточились на доступных электромобилях для масс? Сегодня пейзаж мог выглядеть совсем иначе.

Благодарности

В 2021 году Иржи и Тихо возродили CarNewsChina как полноценный веб-сайт после многих лет застоя. Его очень не хватало в течение нескольких лет, так как достоверную информацию о китайских автомобилях на английском языке трудно найти даже сегодня. Так что спасибо вам за это, ребята! Давайте сделаем CarNewsChina нарицательным среди автолюбителей в 2022 году.

Наш технический специалист Якуб придал сайту более современный вид. Я надеюсь, вам понравится, но мне, конечно, нравится. Отличная работа, Якуб.

Затем Иржи и Тихо уговорили меня сделать серию статей об автопроизводителях для CarNewsChina. Без них его бы не было. Мне очень нравится исследовать и писать эти статьи, так что спасибо за возможность!

И последнее, но не менее важное: сердечное спасибо моим читателям. Я знаю, что люди в основном приходят сюда за последними причудами этих странных китайских производителей, но многие из вас также нашли время, чтобы прочитать мои истории. Я очень ценю это, и это делает усилия стоящими.

Теперь я возьму недельный перерыв, но не волнуйтесь. Я вернусь 9 января с рассказом об одном из самых известных бизнесменов Китая. До тех пор, счастливых праздников и всего наилучшего в 2022 году!

Читать больше историй автопроизводителей

Каждую неделю мы публикуем одну интересную статью об истории известных китайских автопроизводителей. Проверьте те, которые вы еще не читали.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»