История брендов

История Leapmotor


Из всех стартапов в секторе Новой Энергии Leapmotor определенно является одним из самых странных. Он принадлежит крупной компании, пришел на рынок, казалось бы, неподготовленным, выбрал странный автомобиль в качестве своего первого предложения, и, вдобавок ко всему, их самая продаваемая модель — это автомобиль с ребрендингом от другой компании. Это пока не похоже на историю успеха. Но через год все может быть совсем иначе. Давайте погрузимся в удивительный мир Leapmotor (и в качестве бонуса вы получите еще несколько историй бренда)!

Улыбнись, ты на скрытой камере

Leapmotor с ЧПУ Dahua 00 - Большое чтение: история Leapmotor
Камера видеонаблюдения Дахуа.

В начале был Фу Лицюань. Это первый и последний раз, когда я упоминаю его имя, потому что он не актер в этой истории. Но в 1993 году он основал завод телекоммуникационного оборудования Dahua в провинции Чжэцзян. Соучредителем и финансистом стартового капитала в 5000 юаней был Чжу Цзянмин, и это имя вы еще не раз услышите.

Сфера деятельности Dahua Telecom – исследования и разработки, а также продажи систем беспроводной связи. В 1993 году это означает рации. Сначала Dahua арендует два класса в заброшенной начальной школе в Ханчжоу в качестве офисных помещений, потому что средств не хватает. Какое-то время компания балансирует на грани банкротства, но два основателя проявляют настойчивость и, автоматизировав процесс заказа, компания быстро достигает позиции номер один на рынке.

Рации, конечно, имеют ограниченный охват рынка, поэтому основатели Dahua обдумывают диверсификацию компании. В 1999 году они выходят на рынок систем удаленного наблюдения, таких как домофоны в многоквартирных домах и камеры слежения. В 2001 году они официально учреждают компанию Zhejiang Dahua Technology Co., Ltd как поставщика комплексных решений, систем и услуг видеонаблюдения для городских операций. Они обслуживают как предприятия, так и индивидуальных потребителей.

CNC Leapmotor Zhu Jiangming 00 800x500 - Большое чтение: история Leapmotor
Чжу Цзюаньмин

Могу я сказать это? Вероятно, нет, но я все равно буду: как оказалось, Китаю нужно много камер наблюдения. Так что Dahua показывает экспоненциальный рост. В 2008 году она зарегистрирована на Шэньчжэньской фондовой бирже, и с тех пор компания известна просто как Dahua Co., Ltd. Выручка увеличилась с 630 миллионов юаней в 2008 году до 26,5 миллиардов юаней в 2020 году. Очень впечатляет, и с этими цифрами Dahua считается крупнейшей охранной компанией в Китае и второй в мире.

В 2015 году Чжу Цзянмин решает, что пришло время принять новый вызов. Как и многие его соотечественники, он рассматривает государственную политику в отношении экологически чистого транспорта как прекрасную возможность. Поэтому он увольняется с основной работы в Dahua и 24 декабря 2015 года основывает Lingpao Automobile Co., Ltd. (Leapmotor на английском языке). Первоначальным спонсором Leapmotor, конечно же, является Dahua.



С глубокого конца

Далее следует довольно интересная последовательность событий. Особенно, если рассматривать Чжу Цзюаньмина как опытного бизнесмена. На первый взгляд все выглядит очень хорошо. Менее чем через два года Leapmotor представляет свой первый автомобиль, и почти завершено строительство собственного завода в Ханчжоу. На самом деле это очень эффективная работа для начинающей компании. Неудивительно, что китайское подразделение Sequoia Capital возглавляет первый раунд финансирования и приносит кучу денег.

Но давайте поцарапаем поверхность. Представленный Leapmotor S01 представляет собой небольшое 2-дверное купе. Это та машина, в которой британцы и итальянцы преуспели несколько десятилетий назад, но ничего не сделали на китайском рынке. Бюджетные купе пробовали и раньше, кто не помнит «Красавицу Леопарда», но всегда не удавалось набрать очки в прокате. Таким образом, выбор этого типа транспортного средства сбивает с толку, но, тем не менее, в качестве первого шага и инструмента для повышения узнаваемости бренда он, возможно, сработает.

Прыжковый двигатель S01
Прыжковый двигатель S01
Липмотор S01 (1)
Прыжковый двигатель S01
Leapmotor S01 интерьер
Leapmotor S01 интерьер

Более серьезный инцидент происходит, когда журналистов приглашают на тест-драйв автомобиля в 2018 году. Некоторых журналистов останавливает и оштрафовывает полиция во время тест-драйва. Не за нарушение скоростного режима, а за то, что Leapmotor не смог подать заявку на действительный номерной знак. Очевидно, что бренд не знает о правилах, регулирующих их отрасль.

Эта наивность проявляется еще больше на стороне производства. Leapmotor открывает новую блестящую фабрику только для того, чтобы узнать, что им не разрешено производить и продавать автомобили. Это постоянная проблема с этими стартапами, разрешение на производство выдано правительством. Большинство стартапов хорошо понимают, что это разрешение является необходимостью, и принимают соответствующие меры. Leapmotor, ну они сейчас на охоте за разрешением торопятся.

Антенны, Батареи, Чанцзян

Итак, вот и первая бонусная история. В начале девяностых Цао Чжун основывает завод по производству автомобильных антенн в Гонконге. Он называет свою компанию Innovative Holdings, но она будет менять названия каждые несколько лет. Компания постепенно переходит к более диверсифицированному ассортименту продукции и становится поставщиком среднего размера для автомобильной промышленности в целом, в основном в Китае.

После того, как она была известна как Carico Holdings и Jia Sheng Holdings, в 2010 году она становится Thunder Sky, а год спустя Sinopoly, поскольку приобретает одноименного производителя литий-ионных аккумуляторов. Между прочим, они попали в осиное гнездо, поскольку Sinopoly судится со своим бывшим заместителем председателя Уинстоном Чангом за украденные патенты и финансовые махинации. Sinopoly производит небольшую вариацию LFP-аккумуляторов, LYP (литий-иттрий-железо-фосфат), и делает это довольно успешно.

CNC Leapmotor Changjiang Bus 00 - Большое чтение: история Leapmotor
Электрический автобус Чанцзян

С приобретением Sinopoly компания становится частью самой первой волны компаний, ищущих путь в автомобильную промышленность Новой Энергии. В эти дни, примерно в 2011 году, основное внимание уделялось автобусам, поскольку китайское правительство поставило цель заменить весь свой парк автобусов общественного транспорта на электромобили. Sinopoly придерживается двойной стратегии. Компания создает собственные предприятия в Ханчжоу и в апреле 2014 года приобретает завод по производству автобусов в Юньнани. Это старый автобусный завод, ранее принадлежавший государству, но незадолго до 2014 года часть Midea Group (производитель бытовой техники) не смогла заняться производством автобусов.

Автобусный завод и холдинговая компания получили название Wulong (Пять драконов), поэтому гонконгская группа теперь известна как FDG Electric Vehicles. FDG начинает производить электрические автобусы на заводе в Юньнани и на собственной базе в Ханчжоу под брендом Changjiang. Название Changjiang происходит от ее второго приобретения, Hangzhou Changjiang Coach Manufacturing (местный государственный производитель автобусов, основанный в 1954 году) в 2016 году. Эта компания объединяется с базой в Ханчжоу и получает измененное название Hangzhou Changjiang Automobile. FDG добавляет в программу несколько переоборудованных электрических фургонов для доставки и демонстрирует несколько легковых автомобилей на автосалоне в Пекине, сначала в 2016 году, а затем снова в 2018 году. Хотя компания Hangzhou Changjiang Passenger Cars официально основана, фактического производства автомобиля нет. A Lifan на базе седана производится в очень небольшом количестве.

CNC Leapmotor Changjiang intro2016 00 - Большое чтение: история Leapmotor
Презентация Ханчжоу Чанцзян в 2016 г.

Leapmotor выбирает Changjiang (компания по производству легковых автомобилей) в качестве своего литейного завода в 2019 году, и производство S01 может начаться. Автомобили Leapmotor фактически производятся на собственном заводе, а затем отправляются в Чанцзян в виде комплектов CKD для окончательной сборки.

Как и ожидалось, S01 не очень быстро продается, поэтому Leapmotor может использовать дополнительную модель для увеличения продаж. В углу фабрики в Чанцзяне находится одна из выставочных моделей 2016 года, представленная тогда как Changjiang eCool. Это небольшой хэтчбек в бюджетном сегменте, сравнимый с Neta N01 или Changan BenBen. Быстрый ремонт eCool привел к созданию второго автомобиля Leapmotor, T03. Он появится на рынке в январе 2020 года и быстро превзойдет по продажам S01 в ​​десять раз.

CNC Leapmotor Changjiang eCool 00 - Большое чтение: история Leapmotor
Чанцзян eCool

В то время как у Leapmotor вообще нет денежных проблем, все несколько раундов финансирования приносят необходимую сумму денег, в Чанцзяне все по-другому. Как и многие более мелкие предприятия, у компании возникли проблемы во время пандемии коронавируса в 2020 году. Это обычная история с невыплаченным долгом, поставщиками и задолженностью по заработной плате. В конце года компания находится под защитой от банкротства и окончательно ликвидируется в начале 2021 года.

План б

Означает ли это, что Leapmotor вернулся к исходной точке? Ну, не совсем так. Теперь у них есть целый год практического опыта работы в автомобильной промышленности, и они учатся. Они быстро учатся и делают то же, что и большинство других разумных стартапов: покупают старую, больную автомобильную компанию и пользуются их разрешением на производство. В случае с Leapmotor больным производителем является Forta. Итак, это ваша вторая бонусная история.

Forta происходит от Автомобильного завода Фучжоу, созданного как государственная компания в городе Фучжоу (провинция Фуцзянь) во время «Большого скачка вперед» в 1956 году. В основном это производитель компонентов, но в первые годы своего существования Фучжоу также собирал очень небольшое количество света грузовые автомобили. Такая ситуация продолжается до начала семидесятых, когда Фучжоу начинает производить автомобили по технологии BAW. Первый серийный автомобиль Фучжоу — внедорожник на базе BAW BJ212.

CNC Leapmotor Forta SUV 00 - Большое чтение: история Leapmotor
Универсальный пикап на базе Isuzu от Forta

Все становится немного серьезнее, когда в конце семидесятых Fuzhou представляет собственную версию легкого грузовика BAW BJ130. Затем объемы производства вырастают до нескольких сотен в год. В середине восьмидесятых Fuzhou Auto Works заменяет технологию BAW на линейку легких грузовиков на базе Toyota Dyna. Параллельно также собирают партию из нескольких сотен минивэнов Mitsubishi L300.

В то же время несколько отраслей, связанных с автомобилями, объединены в Fuzhou Automobile Industry Corporation, и Fuzhou Auto Works является одной из них. Контроль над компанией переходит из города Фучжоу в провинцию Фуцзянь. Более крупная компания Fuzhou Automobile пытается создать совместное предприятие с Isuzu, но в конечном итоге терпит неудачу из-за продолжающихся финансовых трудностей. Некоторые автомобили на базе Isuzu поступают в производство.

Самосвал Leapmotor Forta с ЧПУ 00 - Большое чтение: история Leapmotor
Самосвал Форта

Однако в 1990 году Fuzhou Automobile заключает соглашение о техническом сотрудничестве с другим японским производителем, Mazda. Под новым брендом Forta компания Fuzhou Auto Works производит ряд продуктов Mazda, а именно пикап B-серии, минивэн Bongo, а затем и пассажирский минивэн. В 2001 году Fuzhou Automobile нуждается в реорганизации, и компания перезапускается как New Fuda Automobile Industry Co., Ltd. Она продолжает производить продукцию Mazda, пока японские бренды не изменят свою стратегию в Китае. В 2006 году он создает совместные предприятия с Changan и FAW, оставляя Фучжоу в дураках.

Нужен еще один раунд финансовой реструктуризации, и местным органам власти наконец-то это надоело. В 2010 году компания продала New Fuda компании Sanlong Industry Group, расположенной в провинции Шаньдун и специализирующейся на тяжелом машиностроении. После ухода Mazda Forta производит несколько универсальных внедорожников и пикапов, но пользуется большим успехом на рынке легких коммерческих автомобилей. Хотя Forta продолжает двигаться вперед, она никогда не становится крупным производителем. В октябре 2020 года Sanlong Group продает все свои акции Forta компании Leapmotor, которая таким образом получает доступ к собственному разрешению на производство.

Обзор серийных автомобилей Forta доступен на сайте ChinaCarHistory.

Становиться разумным

Это, наконец, заканчивает плохо подготовленный период инициации Leapmotor. Ему больше не нужно возить почти готовые автомобили с одного завода в Ханчжоу на другой, он может завершить сборку на собственном умном заводе. Из моего описания Leapmotor можно сделать вывод, что я не слишком высокого мнения об этой компании. Но под слегка корявым началом скрыт довольно большой потенциал. Я на самом деле думаю, что Leapmotor может быть компанией, о которой мы будем много слышать.

Например, в то время как автомобильная промышленность может предложить свои неожиданные повороты, Чжу Цзянмин не глупый человек. Наоборот, у него очень ясное видение. Одной из вещей, которую он делает с самого начала, является умный выбор компонентов для собственной разработки и аутсорсинга. Его критерий выбора очень ясен: компоненты с высокой маржой должны быть «вертикально интегрированы».

Прыжковый двигатель T03
Прыжковый двигатель T03
CNC Leapmotor T03 01 - Большое чтение: история Leapmotor
Прыжковый двигатель T03

Поэтому Leapmotor с самого начала разрабатывает и производит собственные тяговые электродвигатели. Это помогает контролировать расходы и находится в пределах компетенции материнской компании Dahua. В том же направлении мысли разрабатывает собственный контроллер транспортного средства. Этот набор микросхем «Lingxin 01» полностью разработан собственными силами и управляет всеми основными системами автомобиля, а также интеллектуальными функциями вождения «искусственного интеллекта». Чтобы воспользоваться преимуществами крупномасштабного производства, Lingxin 01 будет использоваться не только для автомобилей Leapmotor, но и для систем безопасности Dahua.

Во время презентации новейшего автомобиля Чжу Цзюаньмин уделяет большое внимание другому примеру: фарам. Времена простой лампочки давно прошли. Сегодняшние световые кластеры представляют собой тщательно вылепленные образцы высоких технологий со светодиодной матрицей и проекционными функциями. Чжу утверждает, что это один из компонентов с самой высокой маржой всего автомобиля, а производство агрегатов собственными силами дает значительное преимущество в затратах.

Последним автомобилем Leapmotor является C11, поставки которого только начинаются. Это показывает, что компания стала гораздо более разумной. C11 — внедорожник среднего размера, на мой взгляд, хорошо выглядящий, нацеленный на сердце автомобильного рынка Китая. Цены начинаются от 160 000 юаней (25 000 долларов США) за заднеприводную версию мощностью 272 л.с. с запасом хода 500 км (запас хода 600 км опционален). Автомобиль поставляется со всеми обычными вариантами подключения и электронными гаджетами. Могу ли я сказать это, да, я могу: очевидно, у него есть распознавание лиц для настройки всех видов настроек в соответствии с предпочтениями водителя. А Dahua, занимающаяся производством камер, следует той же системе автономного вождения, основанной на чистом зрении, что и Tesla.

Прыжковый двигатель C11
Прыжковый двигатель C11
Прыжковый двигатель C11 (1)
Прыжковый двигатель C11
Прыжковый двигатель C11 (2)
Прыжковый двигатель C11
Интерьер Leapmotor C11
Интерьер Leapmotor C11

Leapmotor также предлагает C11 в версии с двумя двигателями 4WD. Этот поставляется с большей батареей на 550 км пробега и имеет 550 л.с., чтобы разогнать автомобиль от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Эта топовая версия стоит всего 200 000 юаней (31 000 долларов США). Это Tesla Model Y Performance за полцены!

Итак, у вас есть это. Из странного и запутанного стартапа Leapmotor превратился в очень многообещающего производителя NEV. C11 приятен для глаз и предлагает отличные характеристики и современную электронику по довольно низкой цене. Если это хоть какое-то указание на то, чего ожидать от будущих автомобилей Leapmotor, то у нас есть еще один мощный соперник.

Читать больше историй автопроизводителей

Каждую неделю мы публикуем одну интересную статью об истории известных китайских автопроизводителей. Проверьте те, которые вы еще не читали.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»