История брендов

История Hozon Neta


Если вы следили за статистикой продаж китайских автомобилей в этом году, возможно, вы уже это заметили. Среди новых энергетических стартапов есть компания, которая продается на удивление хорошо. Мы часто думаем только о «Большой тройке», но прямо в потоке Nio, XPeng и LI Auto все ближе приближается довольно неизвестный автопроизводитель. Пришло ли время признать эту компанию Hozon и назвать ее «Большой четверкой»? Что ж, давайте узнаем.

В то время как каждое маленькое движение «Большой тройки» попадает в сеть, а у их генеральных директоров есть бесчисленное количество подписчиков в социальных сетях, сообщения о Хозоне немногочисленны и далеко друг от друга. И все же в октябре бренд стал вторым самым продаваемым стартапом NEV сразу после XPeng. У Хозона нет генерального директора-суперзвезды или гало-кара с потрясающими характеристиками, так откуда же берется успех?

Чери на вершине

Человек, стоящий за брендом, — Фан Юньчжоу. Вы, вероятно, никогда не слышали о нем, потому что его имя почти никогда не упоминается. Но, как мы увидим, Фанг — влиятельная фигура в мире Новой Энергии. Фан родился в 1975 году в городе Тунчэн (провинция Аньхой). Я не могу найти ничего о его молодости, поэтому мы продолжим историю, когда ему 23 года, и он только что окончил Университет Хэфэй со степенью в области автомобильной инженерии.

Его первая работа — в компании Chery Automobile, сейчас это известное имя, но в то время это был очень молодой стартап. Компания была основана всего за год до прихода Фанга. Его первоначальная работа заключалась в разработке вспомогательных систем, но три года спустя он находит возможность ближе к своему сердцу. Фэнг переходит в недавно созданный новый энергетический отдел Chery. Обратите внимание, что это задолго до любой хорошо организованной государственной кампании или субсидирования электромобилей. Chery пришла на вечеринку пораньше.

Фан Юньчжоу
Фан Юньчжоу

Вскоре после этого наступает поворотный момент в карьере Фэнга. Тест-драйв прототипа электромобиля, оснащенного свинцово-кислотным аккумулятором, летом 2001 года заканчивается всего через 20 километров с разряженным аккумулятором. Фанг и его коллеги весь день толкают машину обратно на завод. Вывод Фанга: что, если бы мы могли объединить электромобиль и двигатель внутреннего сгорания. Он начинает изучать и исследовать доступные технологии и становится мистером. гибрид Chery New Energy. Несколько лет спустя отдел становится самостоятельной компанией с Фэнгом в качестве заместителя генерального директора и, конечно же, главы отдела гибридных силовых агрегатов.

Chery выпускает свой первый гибридный автомобиль в 2003 году, а первый BEV следует за ним в 2009 году. На этот раз он оснащен литий-железо-фосфатной батареей, поэтому он проезжает больше 20 километров. Работа Фэнга в Chery длится 16 лет, 13 из которых он занимается разработкой автомобилей NEV, но в начале 2014 года он считает, что пришло время реализовать свои собственные амбиции. Председатель Chery Инь Тонгюэ предупреждает его: «Я основал Chery, когда мне было 40 лет, и посмотрите на меня сейчас, мои волосы полностью седые».



Видение на первом месте

Однако Фанга не остановить, но сначала он делает очень китайскую вещь: возвращается в школу. Он учится в Университете Цинхуа, одном из ведущих академических институтов Китая в области автомобильных технологий, и получает докторскую степень под руководством Оуян Мингао, ведущей фигуры в автомобильной промышленности, работающей на новых источниках энергии, и важного консультанта правительства. Фанг видит свои возможности из-за государственной политики в отношении транспортных средств на новой энергии. Поэтому в октябре 2014 года Фан Юньчжоу вместе с бывшими коллегами из Chery и при поддержке научно-исследовательских институтов Университета Цинхуа основывает автомобиль Zhejiang Hezhong New Energy в городе Тунсян, провинция Чжэцзян. Английское название Hezhong — Hozon.

Изначально Fang не стремился построить полноценный автомобиль. Его намерение с Hozon — стать поставщиком для всей отрасли. Он хочет разработать набор цифровых решений и решений для подключения, подключить автомобиль к Интернету вещей. Он обращается к нескольким производителям автомобилей со своими планами и идеями, но быстро обнаруживает, что столкнулся с кирпичной стеной. По его собственным словам: «Я обнаружил, что автопроизводители еще не настолько открыты для сотрудничества с поставщиками, потому что применение этих интеллектуальных сетей будет включать основную часть автомобильных технологий. Они проникают глубоко в основной контроллер автомобиля». Он тратит почти два года на изучение отрасли, а затем делает вывод: Hozon также должен строить автомобиль вокруг сети.

Hozon E-Take
Ранний концептуальный автомобиль Hozon под названием E-Take…
Хозон Э-Тейк (1)
…это могло или не могло вдохновить Ford на создание Mustang Mach-E

Примерно в то же время, когда он основал Hozon, Фанг также устраивается на вторую работу. Он становится представителем в Национальном собрании народных представителей, китайском парламенте. Это дает ему платформу для выражения своих взглядов на формальном уровне, и это не безрезультатно. Каждый раз, когда вы слышите, как министр промышленности продвигает развитие сетей интеллектуальных транспортных средств, в этом есть немного Фан Юньчжоу. Также ранее в этом году центральное правительство приняло программу по «доставке электромобилей в сельскую местность». Эта программа в значительной степени может быть приписана Политику Клыку.

А потом идет тяжелая работа

Таким образом, Фанг создал сеть в административном мире, которая пригодится, когда ему нужно выяснить, как запустить производство автомобилей с нуля. Это существенная инвестиция местного правительства Тунсяна, которая дает ему средства для начала строительства умной фабрики. Взамен местное правительство приобретает контрольный пакет акций компании Hozon. Hozon также является одной из немногих стартап-компаний, получивших собственное разрешение на производство NEV от центрального правительства.

Умная фабрика Tongxiang
Умная фабрика Tongxiang

Однако эта государственная ситуация длится недолго. В октябре 2017 года контрольный пакет акций переходит к компании Lhasa Zhixing Innovation Technology. Это инвестиционный фонд крупного застройщика China Fortune Land Development. Lhasa Zhixing призван диверсифицировать деятельность компании и инвестирует во многие предприятия в области путешествий и (новой) мобильности, а также в Jingjin Electric, производителя электродвигателей. Ван Вэньсюэ является основателем и генеральным директором China Fortune и имеет большие амбиции.

Ван также становится генеральным директором Hozon, что возвращает Фанг Юньчжоу чисто техническую роль в разработке, которую он предпочитает. Под влиянием нового владельца развитие Hozon ускоряется. Открытие американского филиала, строительство смарт-фабрики Tongxiang завершено, и в апреле 2018 года Hozon представляет бренд для своих будущих автомобилей. Их будут звать Нэчжа, в честь существа из китайской мифологии. Английское имя Нета. В июле с конвейера сойдут первые автомобили Neta, но я скоро к этому вернусь.

Нета N01
Нета N01
Нета N01 (1)
Нета N01

Амбиции Вана заставляют его идти на большие финансовые риски, которые стали очевидны широкой публике только в начале этого года. В настоящее время China Fortune сталкивается с теми же трудностями, что и ее гораздо более крупный конкурент Evergrande. Однако внутри первые признаки проблем появились уже в 2018 году. Ван Вэньсюэ продает большую часть акций компании одному из крупнейших финансовых институтов Китая, Ping An. Новый акционер требует более жесткого финансового контроля, в результате чего China Fortune продает большую часть своего непрофильного бизнеса, включая Hozon. В октябре 2018 года автомобильная компания была передана нескольким местным государственным фондам.

Как уже было сказано, Фан Юньчжоу больше не руководит деятельностью компании. Хотя формальный контроль возвращается к нему после ухода China Fortune, он не желает возвращаться на свою старую работу. Вместо этого он нанимает Чжан Юна, бывшего директора по маркетингу BAIC BJEV в период ее расцвета, новым генеральным директором Hozon. Руководство Чжана окажет огромное влияние на судьбу Хозона, как мы увидим через минуту.

Наконец-то машины!

Сначала давайте посмотрим на автомобили. В конце 2018 года в продажу поступила первая модель Hozon — хэтчбек Neta N01. Несмотря на все разговоры об умных автомобилях, N01 — удивительно простая модель. Это городской автомобиль без каких-либо навороченных цифровых функций, с маленькой батареей на 300 км пробега и двигателем мощностью 55 кВт. Тем не менее, он кажется хорошо спроектированным, и по разумной цене это довольно простой вид основного транспорта.

Следующий автомобиль Хозона гораздо больше соответствует принципам компании. Neta U — это кроссовер среднего размера, в котором есть несколько интересных технологий. Запас хода U составляет 400, 500 или 600 км, и он имеет более мощный двигатель мощностью 120 или 150 кВт. Стиль гораздо более выражен, особенно внутри, где на приборной панели преобладают сенсорные экраны. У этого автомобиля есть возможность подключения 5G, базовое автономное вождение и расширенные функции безопасности. Он также имеет интеллектуальный контроллер Fang, который объединяет все функции автомобиля в один центральный компьютер, по словам компании, уникальный для китайских автомобилей. Однако наиболее очевидной инновацией является прозрачная передняя стойка, система, запатентованная самим Фангом. На самом деле он не прозрачный, но работает с небольшими экранами внутри передних стоек, отображая изображение с камеры слепой зоны. Подобные системы все еще разрабатываются такими глобальными поставщиками, как Continental. Neta U был выпущен в марте 2020 года.

Neta V
Neta V
Neta V (1)
Любимица Тихо, розовая Нета Ви.

В ноябре того же года Hozon также представляет Neta V. По сути, V — это немного более крупная кроссоверная версия N01. Автомобиль поставляется с той же трансмиссией, но с начала 2021 года доступна и более мощная версия (двигатель 70 кВт, запас хода 400 км). Neta V — машина для хлеба с маслом для Хозона. Он имеет очень дружелюбную цену и обеспечивает достаточно места для небольших семей. Hozon со временем улучшает автомобиль (и N01 тоже), так как беспроводные обновления обеспечат некоторые автономные функции в будущем.

Рыночная позиция Hozon определенно является основной. Он вообще не конкурирует с «Большой тройкой» или Tesla, и это выбор. Hozon стремится создавать доступные автомобили для всех. Тем не менее, следующий автомобиль в их повестке дня, который, вероятно, будет представлен в конце этого месяца на автосалоне в Гуанчжоу, обещает быть гораздо более продвинутым. Этот Neta S похож по размеру на Tesla Model 3. Нам придется дождаться окончательных спецификаций, но Hozon пообещал запас хода от 800 до 1100 км, а автономию L4 поможет лидар. Huawei помогает с электроникой.

Магия Чжан Юна

Таким образом, Neta продает два довольно простых автомобиля и один современный массовый кроссовер. Выдающиеся показатели продаж стали результатом решения Фанг Юньчжоу назначить Чжан Юна во главе компании. Чжан был вдохновителем успеха BJEV несколько лет назад, когда компания продавала более 100 000 электромобилей в год, опередив Tesla в то время. С Хозоном он копирует многое из своих прежних успехов.

N01 является единственным автомобилем Хозона уже около года, и его количество продается небольшими, но растущими объемами. Hozon в основном сдает автомобили каршеринговым службам и службам проката автомобилей, лишь около 10% продаж приходится на частных покупателей. Это была стратегия с самого начала, Чжан сделал то же самое с автомобилями BAIC BJEV серий EC и EX. Hozon поставил сотни или даже тысячи автомобилей для длинного списка муниципальных программ такси.

Neta U
Neta U
Neta U (1)
Neta U

Neta V частично поставляет на тот же рынок, но эта модель также хорошо продается частным покупателям. Это основной автомобиль Hozon для программы «Электромобили для сельской местности», которая обеспечивает государственные стимулы для продаж электромобилей в сельской местности и отдаленных городах. С ценами, начинающимися с 60 000 юаней (около 9 500 долларов США), это хорошее соотношение цены и качества. Вместе N01 и V составляют около половины продаж Hozon.

Таким образом, другая половина состоит из продаж Neta U. Этот автомобиль находится в очень конкурентном сегменте китайского автомобильного рынка с ценами от 100 000 до 180 000 юаней. (15 500-28 500 долларов США). Обладая прекрасными характеристиками и узнаваемым дизайном, он не уступает более известным основным брендам (таким как GAC Aion и многие другие) и явно превосходит модели других стартапов Aiways или Weltmeister. Также с Нета У Чжан принял частичный бизнес-подход. Доступна версия для полицейского патруля (и используется в городе Наньнин, одном из муниципальных акционеров), и Hozon продал автомобиль в качестве VIP-шаттла нескольким правительственным агентствам.

Neta U (2)
Внутренняя сеть U
Neta U (3)
Прозрачная передняя стойка Neta

Стратегия полагаться на услуги такси и государственные продажи не лишена рисков. BAIC BJEV сделал это, но эта компания наблюдает резкое падение продаж за последние три года. Многое будет зависеть от способности Hozon поддерживать свежесть и доступность своей продукции. Серьезное испытание для частного рынка начнется в ближайшее время, когда Neta S появится на рынке. Этот автомобиль поставит Hozon в прямую конкуренцию «Большой тройке» и Tesla. Скрестим пальцы за Чжана и Фана, я думаю.

Больше денег

Как мы видели ранее, Хозон мечется между частной и государственной собственностью. В настоящее время компания в основном принадлежит государству города Наньнин (Гуанси), города Ичунь (Цзянси) и города Тунсян (Чжэцзян). Несколько недель назад Hozon объявил о результатах своего раунда финансирования D, возглавляемого компанией Qihoo 360, занимающейся интернет-безопасностью. акции. Таким образом, Hozon обеспечивает свою собственную технологическую компанию в качестве покровителя, что является настоящей тенденцией на современном автомобильном рынке. Вы найдете более подробную информацию в более ранней статье CarNewsChina. Фан Юньчжоу, кстати, владеет менее чем 2% основанной им компании. Он здесь не из-за денег.

Нета С (Концепт)
Нета С (Концепт)
Нета С (Концепт) (1)
Нета С (Концепт)

На данный момент Hozon привлекла около 14 миллиардов юаней (2,3 миллиарда долларов) за семь лет существования. Может показаться, что это много, но дело не в автомобильной промышленности. Hozon работает очень экономно. В результате он не находится на переднем крае технологий, но у него есть фундамент, на который можно опереться. Будет интересно посмотреть, сможет ли маленький аутсайдер подорвать доверие «большой тройки», или же ее недавние успехи окажутся вспышкой на сковороде. Как всегда, только время покажет.

Читать больше историй автопроизводителей

Каждую неделю мы публикуем одну интересную статью об истории известных китайских автопроизводителей. Проверьте те, которые вы еще не читали.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»