Ознакомившись с общей историей FAW и ее бизнесом по производству коммерческих автомобилей, мы вернулись к легковым автомобилям. Сегодня мы продолжим рассказ о «природном сокровище» Китая Хунци. Мы оставили его, когда бренд был снят с производства, но сейчас мы узнаем, как он возродился с небольшой помощью Германии.
Чтобы прояснить, где мы находимся, сегодня мы рассмотрим эту часть конгломерата FAW:
Брак по расчету
Мы оставили эту историю, когда производство Hongqi CA770 было прекращено в 1981 году. Это был вызов правительства, потому что CA770 был слишком старомодным и неэффективным. Обычно такая мера означала бы конец бренда, но не для Хунци. В последующие годы Hongqi продолжает производить CA770 только по специальному заказу и в то же время пытается вдохнуть новую жизнь в бренд.
В 1982 году официальные лица Hongqi ведут переговоры с Nissan, Ford, Chrysler и Audi о сотрудничестве или совместном предприятии, но тогда из этого ничего не выходит. Тем временем инженеры Hongqi пробуют все, чтобы вернуться на рынок. Они переконструировали Nissan 280C (CA750), поставили новый Ford V8 в CA770 и разработали автомобиль на базе Dodge 600. Ни один из этих проектов не дошел до стадии производства. Однако автомобиль на базе Dodge приводит к тому, что Chrysler Corporation продает производственную линию с двигателем 488 (2,2-литровый четырехцилиндровый) китайцам. Чтобы заработать немного денег, Хунци собирает партию из почти тысячи моделей W123 для Mercedes-Benz в 1987 году.
Тем временем Volkswagen открыл магазин в Шанхае. Когда в начале 1980-х компанию пригласили китайцы, она ухватилась за обе возможности. Ведутся переговоры с несколькими китайскими производителями, в том числе с FAW, но, в конце концов, Shanghai Automotive заключает сделку. Производство началось с Santana в 1985 году. Частью сделки является локализация производственного процесса, и SAIC и Volkswagen нуждаются в небольшой помощи в этом, особенно когда они хотят также производить Audi 100.
FAW предлагает решения. Их президент заключает сделку с мэром Шанхая Цзян Цзэминем, впоследствии президентом Китая, а в 1950-х годах инженером отдела силовых агрегатов FAW. FAW предлагает построить автомобиль Audi, для которого нет мощностей в Шанхае, и производить детали для Santana на месте. Мэр одобряет сделку, и Volkswagen, заверенный предыдущими переговорами с FAW, не возражает против сделки.
Итак, спустя 17 лет производство автомобилей возобновляется на заводе Хунци. С 1988 года производится модель Audi 100 C3. Брак по расчету вполне успешен. В первый год работы было выпущено менее тысячи экземпляров, но в 1996 году их количество выросло до 30 000. В дополнение к упомянутому Audi 100 C3, Hongqi также начинает производить шестицилиндровые модели 200 C3, 100 C4 и некоторое время даже V8.
ребенок любви
Брак плодотворен и в других отношениях. В 1989 году FAW узнала о том, что VW планирует вывести из эксплуатации некоторые производственные линии на своем заводе в Уэстморленде в США. На этом заводе собирают Golf mk.2, а сборочная линия FAW представляет передовые технологии. Государственный производитель направляет одного из своих чиновников, Лу Фуюаня, опытного инженера и менеджера с большим опытом работы в компании, для изучения возможностей.
Лу свободно владеет немецким и английским языками и обладает прекрасными дипломатическими навыками. Он получает бюджет в 20 миллионов долларов на выполнение своей миссии, в то время как VW запрашивает двойную сумму. Лу уговаривает их снизить до 25 миллионов долларов, а затем заставить их отказаться от последних 5 миллионов долларов, согласившись импортировать достаточно Audi из Германии, чтобы компания могла избежать увольнений и закрытия заводов. Лу также заботится о деталях, некоторые умные формулировки в окончательном контракте приносят FAW парк автомобилей на территории Уэстморленда и возлагают на VW ответственность за расходы по вывозу мусора.
Тем не менее, Volkswagen доволен продажей, и когда сборочные линии будут установлены в Чанчуне, на горизонте уже маячит новая сделка. В то время как предсерийные испытания модели Golf проводятся, FAW и Volkswagen в ноябре 1990 года подписывают контракт о создании совместного предприятия для модели Jetta. FAW владеет небольшим контрольным пакетом акций совместного предприятия (60/40), а фактическое производство начинается годом позже. Сделка между Hongqi и Audi заканчивается в 1995 году, и вместо того, чтобы продлевать ее, Audi присоединяется к существующему совместному предприятию FAW-VW, а Hongqi получает право производить 100 C3 под собственной торговой маркой.
В китайском языке «Сантана» может быть почти синонимом «автомобиля», но чаще всего используется как корпоративный автомобиль или такси. Возможно, Jetta станет настоящим народным автомобилем. Горожане и сельские жители одинаково ценят доступность и качество автомобиля, что делает его настоящей классикой китайского автопрома.
Совместное предприятие SAIC-VW концентрируется на продуктах на базе Santana/Passat, а FAW-VW фокусируется на линейке Golf/Jetta. В конце концов, однако, оба совместных предприятия продолжают быстро расти и начинают внедрять перекрывающиеся модели. Это не проблема на быстро развивающемся китайском автомобильном рынке, так как есть место и для того, и для другого.
Внебрачные связи Хунци
В то время как ребенок хорошо растет, Audi 100 C3 представляет собой новый старт для Hongqi as. В 1996 году они начинают выпускать автомобили под своим именем. Сначала автомобиль назывался просто Xiao Hongqi (маленький Hongqi), позже к нему было добавлено обозначение типа Mingshi. Хунци экспериментировал со всевозможными формами кузова, среди прочего с растянутым седаном, универсалом, пикапом и кабриолетом. Когда начинается реальное серийное производство, седан и различные удлиненные версии поступают на рынок и также продаются широкой публике. Это впервые для бренда.
Mingshi оснащен ранее упомянутым двигателем Chrysler. Инженерам требуются годы, чтобы установить двигатель на автомобиль, но когда производство начинается, Mingshi легко становится самой успешной моделью Hongqi на сегодняшний день. Часть успеха можно отнести просто к имени Хунци. С успехом приходят амбиции, и Хунци хотел новый представительский седан. Чтобы собрать деньги, Honqgi, которая к тому времени все еще была прямым подразделением FAW, была выделена в отдельную компанию (FAW Car Co., Ltd.) и зарегистрирована на Шэньчжэньской фондовой бирже.
На деньги Хунци заманивает нового любовника, Ford Motor Company. Официально новый седан является совместной разработкой обеих компаний, но на практике CA7460 представляет собой переименованный в Lincoln Town Car. Производство осуществляется в Соединенных Штатах, и автомобили отправляются в виде комплектов CKD в Китай, где Hongqi выполняет окончательную сборку. Он был представлен в 1998 году и сразу же провалился. В 2000 году было продано всего 100 единиц, после чего автомобиль производится только по специальному заказу для высокопоставленных лиц Коммунистической партии.
Mingshi по-прежнему хорошо продается. В 2000 году к модельному ряду присоединяется полностью переработанная модель под названием Shijixing («Новый век») с двигателем Audi V6, а в 2004 году Mingshi получает двигатель Nissan вместо устаревшего дизайна Chrysler. Тем не менее, Хунци понимает, что эта модель также приближается к пределу срока годности. Так компания сближается со своей новой сводной сестрой Toyota, с которой материнская компания FAW Group установила прочные отношения. Это дело привело к появлению Hongqi HQ3, переименованной в Toyota Crown Majestic, которая в конечном итоге заменила автомобили на базе Audi в 2007 году.
Однако публика, покупающая автомобили, недовольна неверностью Хунци. Если в начале 2000-х Mingshi и Shijixing продавали более 20 000 автомобилей в год, то к 2008 году общий объем продаж сократился до 500 автомобилей. В ответ Hongqi представляет модель HQE, созданную по образцу Rolls-Royce Phantom, с двигателем V12 собственной разработки (тайно основанным на технологии Audi). Но с ценой даже выше, чем у Rolls-Royce, HQE не спасет положение.
-
Хунци HQ3 -
штаб-квартира Хунци
ребенок в порядке
Это неизбежный факт жизни, наступает момент, когда мальчик превосходит отца. Поэтому, пока Hongqi борется за продажи, FAW-Volkswagen строит второй завод в Чанчуне, затем один в Чэнду и еще один в Фошане. Они также строят завод по производству двигателей, завод по производству коробок передач и создают новую совместную торговую организацию. Вместе с Bora и Sagitar у FAW-VW есть два потомка Jetta, но он также продает Golf и два производных от Passat как Magotan и CC. Конечно, FAW-VW также получает линейку внедорожников/кроссоверов VW, а в последнее время и некоторые ID-продукты. Audi конкурирует с BMW и Mercedes за первое место в сегменте люкс.
Конечно, есть некоторые болезни роста. В 2010-х годах FAW-VW является одним из многих совместных предприятий, анонсирующих собственный бренд. Это попытка обмануть китайское правительство, которое настаивает на большей передаче технологий. FAW-VW представляет свой бренд Kaili в 2011 году с целью создания легковых электромобилей. Однако единственная модель — это слегка замаскированная, очень старая Jetta с некоторыми готовыми электрическими компонентами. Некоторые построены, ни один не продан. Я расскажу вам больше об этих «поддельных брендах» через несколько недель.
Китайский рынок сейчас имеет огромное значение для Volkswagen. Вместе FAW-VW и SAIC-VW составляют 40% мировых продаж VAG. В то же время Volkswagen также очень важен для FAW, поскольку FAW-VW дает им самую высокую норму прибыли. Однако в семье есть проблемы, которые затянулись на несколько лет. В то время как бренд Audi работает очень хорошо, SAIC и VW хотят, чтобы часть автомобилей премиум-класса производилась в Шанхае совместно с SAIC. FAW, естественно, возражает, и возникает патовая ситуация, которая продлится до лета 2021 года. Затем Audi объявляет о создании нового совместного предприятия с SAIC (в котором немцы владеют контрольным пакетом, поэтому фактическое создание компании может быть отложено до 2022 года, когда это действительно будет разрешено) и FAW окончательно скомпрометирован. Скорее всего, SAIC-Audi также будут продаваться через канал продаж FAW-VW.
Более радостное известие достигает мира годом ранее. FAW-VW делает Hongqi и Volkswagen бабушкой и дедушкой, поскольку выделяет Jetta как отдельный бренд. Это попытка вернуть себе долю рынка в нижней части рынка, где Volkswagen постепенно уступал позиции все более конкурентоспособным китайским производителям. В настоящее время программа состоит из VA3 (дальновидное развитие VW Jetta 1984 года!), VS5 (переименованный в Seat Ateca) и VS7 (переименованный в Seat Tarracco). Внедрение на рынок до сих пор было относительно успешным.
возмещение ущерба
Последняя глава этой семейной саги рассказывает нам, как Хунци искупает свою неблагоразумность прошлого. Конечно, Хунци не может игнорировать все сразу. Как и HQ3, его преемник H7 по-прежнему основан на Toyota Crown. И Hongqi обращается к младшему брату Besturn за технической базой меньших H5 и E-HS3. А пока пытается помириться со своим бывшим партнером Audi. Первая попытка — седан L-серии, новый представительский лимузин Hongqi. Автомобиль с двигателями V8 или V12, в своей самой маленькой форме, также доступной для потребителей, использует некоторые технологии, общие с более крупными моделями Audi, и пересматривает классический дизайн CA770.
Президент FAW Чжан Сяоцзюнь признает символическое значение Hongqi для FAW Group еще в 2014 году, когда он заявил прессе, что только тогда, когда Hongqi добьется успеха на рынке частных автомобилей, FAW будет считать себя настоящим успехом. Но сначала Группе нужно достичь дна. В 2015 году Чжан вместе с примерно восемьюдесятью менеджерами FAW и Hongqi были арестованы по обвинению в коррупции.
В 2017 году Сюй Люпин, президент государственной корпорации China South Industries Group Corporation, владельца Changan Automobile, был назначен президентом FAW. Он делает Хунци своим главным приоритетом в возрождении FAW. Некогда великий бренд должен снова стать лидером в области автомобилей премиум-класса. В дополнение к своей существующей линейке Hongqi представляет несколько новых моделей в быстрой последовательности в 2019 и 2020 годах. Эти модели (HS5/HS7/H9 и E-HS9) используют некоторые базовые технологии автомобилей Audi на базе MLB. Будущие продукты будут постепенно отдаляться от немецкого наследия и размещаться на платформах собственной разработки, совместно используемых с Bestune.
Обновление программы добилось беспрецедентного коммерческого успеха. Всего за три года Hongqi превратился из «китайской увядшей славы» в один из самых модных премиальных брендов на рынке. С 20 000 автомобилей в 2017 году до 200 000 единиц в 2020 году — это впечатляющий рост. И этот очень типично китайский бренд теперь думает об экспорте. Первые E-HS9 были проданы в Норвегии. Так что тот, кто думал, что эта семейная сага закончится слезами, будет разочарован. Никаких неприятных разводов, никаких отрекшихся детей, все члены семьи счастливо встают на ноги.
На следующей неделе
Мы делаем шаг вперед в модельном ряду FAW и изучаем его основные предложения под брендом Bestune. Ей предшествует длинная история о тропических Ривьерах и Маздах, так что она обещает быть еще одним интересным чтением.
Читать больше историй автопроизводителей
Каждую неделю мы публикуем одну интересную статью об истории известных китайских автопроизводителей. Проверьте те, которые вы еще не читали.