Набег Xiaomi на рынок электромобилей с SU7 Ultra вызвал значительный шум, но недавнее противоречие, связанное с дополнительным капюшоном углеродного волокна, повышает брови и критикует со стороны ранних пользователей. Несмотря на значительную цену 42 000 юаней (5800 долларов США), капюшон с выдающимися вентиляционными отверстиями не предлагает функциональных аэродинамических выгод и служит главным образом как косметическое обновление.
В течение четырехчасового новогоднего прямой трансляции в Новый год этого года основатель Xiaomi Lei Jun объявил о широкоаплостном решении: добавление вентилируемого переднего капота в качестве дополнительной конфигурации для SU7 Ultra.

Необязательный вытяжки из углеродного волокна была введена, чтобы позволить клиентам сделать свой производство SU7 Ultra более похожим на прототип, используемый для тестирования производительности, включая пробеги в Nürburgring. Первоначально Xiaomi заявил, что капюшон, изготовленный с использованием сложного процесса горячего опечатка, уменьшит вес автомобиля на 1,3 кг и имеет два канала, предназначенные для эффективного воздушного потока, отражая аэродинамическую конструкцию прототипа.

Однако, получив свои транспортные средства, некоторые из первых клиентов, которые выбрали дорогой капюшон, провели простые тесты, такие как использование воздуходувки, и обнаружили практически отсутствие воздушного потока через вентиляционные отверстия. Это быстро привело к разочарованию и обвинениям в Интернете в том, что вентиляционные отверстия были просто декоративными, не имея функциональной цели, которую можно увидеть в производительности от таких производителей, как Ferrari или Porsche, где подобные вентиляционные отверстия способствуют снижению или охлаждению.

В то время как Xiaomi подчеркнул «прохладный вид» и снижение веса капюшона, основным оправданием для вентилируемой конструкции была его аэродинамическая функция, которую пользователи сейчас ставят под сомнение. Расхождение между рекламируемыми аэродинамическими преимуществами и очевидным отсутствием функции вызвало разочарование пользователя, особенно с учетом значительной стоимости этого варианта.

Эта ситуация подчеркивает проблемы новых участников на конкурентном автомобильном рынке, особенно в высокопроизводительном сегменте, где они должны сбалансировать маркетинговую привлекательность с функциональной инженерией. На данный момент 5800 вентилируемых капюшонов на Xiaomi Su7 Ultra, по-видимому, является дорогостоящим эстетическим выбором, а не функцией повышения производительности.
