5 июля — первый день введения ЕС дополнительных пошлин на китайские электромобили. Они в дополнение к уже существующим 10%-ным пошлинам. Nio и Xpeng сотрудничали с расследованием ЕС, но не получили индивидуального тарифа и таким образом, подпадают под действие 20,8%-ного тарифа, взимаемого с таких компаний. Первоначальный ответ обеих компаний, похоже, был обычным, без изменений. Однако это может измениться, поскольку Xpeng изучает возможность производства в Европе. Тарифы, которые вступили в силу сегодня и которые немного ниже первоначально ожидаемых, должны быть временной мерой до тех пор, пока окончательные тарифы не будут введены в ноябре 2024 года.
Nio заявила, что сохранит свою ценовую стратегию в Европе и пересмотрит ее в соответствии с прогрессом тарифной политики. Ранее в этом году на конференции по доходам за первый квартал 2024 года Уильям Ли, генеральный директор Nio, сказал, что на Европу приходится относительно низкая доля общих продаж Nio, и поэтому тарифы не окажут существенного влияния на деятельность Nio в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе Nio сформулирует разумную стратегию в соответствии с корректировками тарифной политики.
Xpeng, с другой стороны, пообещала только почтить текущих клиентов, ожидающих поставок, и клиентов, которые разместили заказы до вступления в силу новых тарифов, не подвергая их каким-либо повышениям цен. Кроме того, Xpeng оценивает возможность создания производственной базы в Европе.
В соответствии с временными тарифами, которые вступили в силу 5 июля, SAIC и компании, которые не сотрудничали в расследовании, будут облагаться тарифом в размере 37,6%. BYD облагается 17,4%, а Geely 19,9%, в то время как для других компаний, которые сотрудничали в расследовании, они облагаются тарифом в размере 20,8% на импорт в ЕС всех электромобилей. ЕС намерен подготовить окончательную политику к ноябрю 2024 года.
Совокупные продажи Nio на европейском рынке в 2023 году составили 2399 автомобилей. В настоящее время у Nio есть 43 станции замены аккумуляторов и 45 зарядных станций по всему региону, хотя покупатели имеют доступ к более чем 600 000 сторонних зарядных устройств. В настоящее время в Европе Nio продает ET7, ET5, EL6, EL7, ET5T и недавно представила EL8. EL8, известный в Китае как Nio ES8, недавно был официально запущен в Норвегии, Германии, Нидерландах, Швеции и Дании. Цена значительно выше, чем в Китае: версия Nio EL8 на 75 кВт·ч продается в Германии за 94 900 евро (102 700 долларов США) по сравнению с 498 000 юаней (68 500 долларов США) в Китае.
Xpeng официально вышла на немецкий рынок в марте этого года с моделями Xpeng G9 и P7. Компания также продает свою продукцию в Скандинавии и Франции, планируя выйти на рынки, включая Италию и Великобританию. Xpeng стремится достичь 3% доли рынка на немецком рынке новых энергетических транспортных средств к концу этого года, и у нее есть 12 местных дилеров с 24 розничными точками в Германии.
И Nio, и Xpeng также расширяются за пределы Европы, и обе недавно попытались выйти на рынок ОАЭ. Xpeng, кроме того, расширяется на рынки Юго-Восточной Азии и некоторые другие рынки Ближнего Востока.
Источники: Autohome, Technology
Вам также может понравиться
- Канада может ввести пошлины на импорт китайских электромобилей
- Китайские автопроизводители, предложили ввести 25%-ную пошлину на импорт европейских автомобилей с ДВС в Китай.
- Предприятие BMW по производству электрического Mini Cooper в Китае, может обанкротиться из-за пошлин ЕС.
- В Норвегии не поднимут пошлины на импорт китайских автомобилей.
- Европейская комиссия вводит новые импортные пошлины на китайские электромобили для стран ЕС.