Сотни владельцев и потенциальных покупателей Xiaomi SU7 и потенциальных покупателей требуют, чтобы возмещение после откровений о том, что вытяжка с углеродным волокном автомобиля с двойными воздуховодами — 42 000 (5800 долл. США) — в первую очередь декоративные, а не функциональные, как изначально рекламируется.
Противоречие
Спор вспыхнул в начале мая 2025 года, когда автомобильные блоггеры провели тесты на «капюшоне с двойным воздушным воздуховодом из углеродного волокна», которые Xiaomi продал как «дизайн охлаждения на уровне треков». Тесты показали, что воздуховоды практически не дают эффекта воздушного потока, а один блоггер демонстрирует, что папиросная бумага, расположенная рядом с вентиляционными отверстиями

Дальнейшие исследования показали, что капюшон не эффективно охлаждал систему торможения при разборке и не предоставил потребителям прижимной силы ожидаемые на основе маркетинговых материалов.
Ответ Xiaomi
Вечером 7 мая Xiaomi Motors выдал публичные извинения, признав, что их общение относительно функциональности капота было неясно. Компания заявила, что капюшон углеродного волокна был в основном предназначен для воспроизведения внешнего вида прототипа автомобиля, обеспечивая только «частичное руководство воздушного потока и охлаждение вспомогательного отделения переднего отсека».

Xiaomi объяснила, что в своих самых ранних производственных планах SU7 Ultra они не намеревались включать вариант вытяжки из углеродного волокна, поскольку транспортное средство уже обладало «достаточной всесторонней эффективностью» для профессиональных треков.
Компенсация предлагается
В рамках их извинений Xiaomi объявил о компенсационном пакете:
- Клиенты с невидимыми заказами могут перейти на стандартный алюминиевый капюшон
- Существующие владельцы и тех, у кого подтвержденные заказы получат 20 000 баллов вознаграждения (стоимостью 2000 юаней или 275 долларов США)
Реакция клиента
Многие клиенты отклонили это решение, в сообщениях, указывающих, что не менее 300 владельцев объединили группы защиты прав, требующие полного возврата.

«Будь то ложная реклама или плохое общение со стороны Xiaomi, компания должна взять на себя ответственность за свои ошибки, а не перемещать бремя на потребителей», — заявила одна группа владельцев SU7 Ultra в совместном заявлении.
Инцидент поднял вопросы о прозрачности в автомобильном маркетинге, особенно для новых участников, таких как Xiaomi, которые создали свою репутацию в потребительской электронике, прежде чем расширяться в электромобили.
Как отметил один комментатор в мнении 12 мая, «Xiaomi Su7 разорвал пузырь доверия с новой одеждой императора 42 000 юаней (5800 долларов США)», предполагая, что это противоречие может иметь длительные последствия для доверия потребителей в бренде.