Xiaomi установила рекорд по быстрому выпуску 100 000 автомобилей с конвейера для нового производителя автомобилей. Скорость также способствовала заметному увеличению благосостояния подразделения Xiaomi Auto, о чем свидетельствуют результаты Xiaomi за третий квартал. Хотя на бумаге подразделение по-прежнему несет убытки, потери на одну машину значительно снизились.
Показатели Xiaomi за третий квартал являются рекордными: выручка выросла на 30,5% в годовом исчислении и составила 92,5 млрд юаней (12,8 млрд долларов США). Чистая прибыль составила 6,3 млрд юаней (0,9 млрд долларов США), увеличившись на 4,4% в годовом исчислении. Возможно, еще более важно то, что денежные резервы сейчас составляют 151,6 млрд юаней (21 млрд долларов США), что является рекордным показателем. Кроме того, расходы на НИОКР составили 6,0 млрд юаней (0,8 млрд долларов США), что на 19,9% больше, чем в прошлом году.
Эта новость появилась всего через день после того, как 100-тысячный Xiaomi SU7 был доставлен своему владельцу. Она сказала: «Я всегда была поклонницей Xiaomi и выбрала Pro за его умное вождение и запас хода», стоя рядом со своим новым Xiaomi SU7 Pro, великолепного сияющего фиолетового цвета.
13 ноября 100-тысячный SU7 сошел с конвейера всего за 230 дней. Это почти вдвое меньше предыдущего рекорда производителя новых автомобилей в 448 дней, достигнутого Aito. Чтобы достичь этого подвига, Тесле потребовалось двенадцать лет, Нио — три года, а Ли Авто — два года.
Более того, первоначальный план производства на год был 100 000 штук. С тех пор эта цифра была увеличена до 130 000 к 2024 году. Годовая производственная мощность первой очереди завода составит 150 000 автомобилей, что эквивалентно 12 500 автомобилям в месяц. В настоящее время объем производства составляет около 20 000 в месяц, что значительно превышает этот уровень благодаря использованию режима работы в две смены.
Увеличение загрузки завода и более высокие темпы производства способствовали улучшению показателей подразделения Xiaomi Auto.
Xiaomi Auto принесла чуть более 10 процентов от общего дохода Xiaomi, составив 9,7 миллиарда юаней (1,3 миллиарда долларов США). Однако, если брать в одиночку, автомобильный бизнес фактически понес убытки в размере 1,5 млрд юаней (200 млн долларов США).
Кроме того, Линь Шивэй, финансовый директор Xiaomi Group, заявил, что рост совокупной выручки группы в третьем квартале во многом обусловлен устойчивым ростом автомобильного бизнеса. Следует отметить, что Лэй Цзюнь, генеральный директор Xiaomi, назвал результаты третьего квартала «самыми сильными показателями в истории» группы.
Лу Вейбинг, президент Xiaomi Group, сказал: «Поскольку это новый бизнес, темпы роста автомобилей в следующем году могут быть самыми быстрыми среди всех наших предприятий».
В третьем квартале Xiaomi Auto поставила 39 790 автомобилей; доход, непосредственно связанный с этим, составил 9,5 млрд юаней (1,3 млрд долларов США). Поскольку автомобильное подразделение понесло убыток в 1,5 миллиарда юаней (200 миллионов долларов США), убыток на каждый проданный автомобиль составил чуть менее 38 000 юаней (5 250 долларов США).
Это показывает значительное улучшение по сравнению со вторым кварталом, когда выручка Xiaomi Auto составила 6,4 млрд юаней (0,9 млрд долларов США) против убытка подразделения в 1,8 млрд юаней (250 млн долларов США). Хотя валовая прибыль составила 15,4% от поставленных 27 307 автомобилей, фактический убыток на одну машину составил чуть менее 66 000 юаней (9 100 долларов США).
Не только сокращение убытков на автомобиль, но и увеличение валовой прибыли до 17,1% показывает, что Xiaomi Auto получает выгоду от эффекта масштаба, поскольку производительность завода и его загрузка увеличиваются. Ожидается, что спецификация (спецификация материалов) будет продолжать уменьшаться по мере увеличения поставок в следующем году. Следует отметить, что валовая прибыль такая же, как у Tesla в третьем квартале. В четвертом квартале, где будет произведено почти столько же, сколько во втором и третьем кварталах, показатели должны быть еще лучше.
Примечательно, что в третьем квартале средняя цена продажи SU7 выросла до 238 800 юаней (32 900 долларов США) по сравнению с 227 000 юаней (31 350 долларов США) во втором квартале. Увеличение средней цены продажи произошло из-за того, что больше людей предпочли покупать версии SU7 Max и Pro, а не Standard Edition.
По состоянию на конец сентября 2024 года у Xiaomi было 127 центров продаж интеллектуальных электромобилей в 38 городах материкового Китая.
Источники: Xiaomi, Technology.
Вам также может понравиться
- В Китае на автосалоне в Гуанчжоу 2024 заявлено, что Xiaomi SU7 Ultra развивает скорость более 350 км/ч.
- В Китае Xiaomi представила новую автомобильную платформу с активной подвеской и четырехмоторной системой.
- В Китае начались предварительные продажи суперкара Xiaomi SU7 Ultra 1500 л.с. по цене 114 200 долларов.
- В Китае замечен клон популярного электромобиля Xiaomi SU7, под названием Redmi SU7
- В Китае интерьер нового кроссовера Xiaomi MX11 замечен на фото, автомобиль похож на Ferrari Purosangue.