В ноябре китайский рынок электромобилей в основном рос, за исключением Li Auto и Nio. Xpeng вырос примерно на 30%, Geely — на 13%, Xiaomi — на 6%, а BYD остался практически на том же уровне, увеличившись на 0,7% по сравнению с октябрем.
Все данные о поставках взяты из отчетов компании, которые публикуются первого числа каждого месяца. Xiaomi является исключением, поскольку она предоставляет лишь расплывчатые цифры, такие как «20 000+» единиц; таким образом, China EV DataTracker предоставляет приблизительные цифры поставок. Объем продаж указан оптово, включая экспорт, если таковой имеется.
Все данные показывают продажи транспортных средств на новых источниках энергии (NEV). NEV — это правительственный термин Китая, обозначающий BEV (электромобиль на аккумуляторной батарее), PHEV (электромобиль с подключаемым модулем) и FCEV (электромобиль на топливных элементах). Продажи FCEV (водорода) в Китае практически отсутствуют.
Таблица лидеров продаж в Китае
BYD продала 504 003 пассажирских NEV, что на 0,7% больше по сравнению с 500 526 единиц месяцем ранее и на 67,2% по сравнению с 301 378 единиц в предыдущем году.
В 2024 году (январь-ноябрь) компания продала 3 740 930 пассажирских NEV, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Официальная цель продаж BYD на 2024 год — 3,6 миллиона. Ожидается, что BYD поставит 4,35 миллиона автомобилей в 2024 году.
В ноябре BYD продала 198 065 пассажирских электромобилей, что на 4,5% больше, чем в предыдущем месяце. Продажи PHEV снизились на 1,6% до 305,938 единиц.
В 2024 году разрыв между продажами BEV и PHEV увеличился. В декабре 2023 года на BEV приходилось 56,1% продаж BYD, тогда как в октябре 2024 года — всего 37,9%, а продажи PHEV выросли до 60,7%.
В ноябре доля BEV в продажах BYD немного выросла до 39,3%, тогда как продажи PHEV снизились до 60,7%, поскольку разрыв перестал увеличиваться.
BYD прекратил продажу автомобилей только с ДВС в 2022 году.
Данные о продажах BYD включают все ее бренды — Denza, Fang Cheng Bao и Yangwang.
Yangwang, самый премиальный бренд BYD, в ноябре поставил всего 302 автомобиля, продолжая снижение продаж по сравнению с мартом. Внедорожный внедорожник Yangwang U8 EREV был продан тиражом 278 единиц, а полностью электрический суперкар U9 — 24 единицами.
Компания Fang Cheng Bao, расположенная сразу за Yangwang, продала в ноябре 8521 автомобиль, что на 41,4% больше, чем 6026 автомобилей в октябре.
Denza, бывшее совместное предприятие Mercedes-Benz и BYD, продало 10 002 автомобиля в ноябре, что на 7,2% больше, чем в октябре, и на 15,6% меньше, чем в прошлом году.
Geely Auto заняла второе место с 122 453 проданными NEV, что на 12,6% больше по сравнению со 108 722 в октябре и на 88,3% по сравнению с 65 034 единицами в предыдущем году. В 2024 году (январь – ноябрь) Geely Auto поставила 777 029 NEV, что на 82% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Продажи Geely Auto NEV включают основные бренды и серии Zeekr, Lynk&Co, а также Geely и Geely Galaxy.
Zeekr сообщил о рекордных поставках в 27 011 единиц, что на 7,8% больше по сравнению с 25 049 единиц в октябре и на 106,1% по сравнению с 13 104 единицами в предыдущем году. В 2024 году (январь – ноябрь) Zeekr поставила 194 933 электромобиля, что на 85,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Changan занял третье место с объемом продаж 100 000 NEV, что на 17,6% больше, чем 85 000 единиц в октябре. Данные, опубликованные Changan, скорее всего, округлены, хотя компания прямо заявляет об этом.
Продажи Changan включают бренды Avatr, Deepa и Qiyuan.
Avatr продала 11 579 электромобилей, что на 15% больше, чем 10 056 в октябре.
Deepal достигла рекордных продаж в 36 026 единиц в ноябре 2024 года, что на 29,3% больше по сравнению с 27 862 единицами в октябре и на 123,0% по сравнению с 16 157 единицами в том же месяце прошлого года.
Li Auto сообщила о поставках 48 740 единиц в ноябре 2024 года, что на 5,3% ниже по сравнению с 51 443 единицами в октябре, но выше на 18,8% по сравнению с 41 030 единиц в том же месяце прошлого года.
В 2024 году (январь – ноябрь) Li Auto поставила 441 995 электромобилей, что на 35,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В ноябре 2024 года GAC Aion продал 42 301 единицу, что на 5,6% больше, чем 40 052 в октябре, и на 1,8% больше, чем 41 567 единиц в том же месяце прошлого года.
HIMA сообщила о продажах 41 931 единицы в ноябре 2024 года, что на 0,7% больше, чем 41 643 единицы в октябре.
HIMA — это альянс Huawei по производству электромобилей, в который входят бренды Aito, Luxeed, Stelato и Maextro.
Компания Leapmotor, поддерживаемая Stellantis, достигла рекордных продаж в 40 169 NEV в ноябре 2024 года, что означает рост на 5,2% с 38 177 единиц в октябре и рост на 117,0% с 18 508 единиц в том же месяце прошлого года.
Great Wall Motor сообщила, что продажи NEV в ноябре 2024 года составили 35 999 единиц, что на 12,4% больше по сравнению с 32 039 единиц в октябре и на 15,2% по сравнению с 31 248 единиц годом ранее.
Продажи Great Wall Motor включают бренды Haval, Wey, Tank и Ora.
Компания Xpeng, поддерживаемая Volkswagen, сообщила о продажах 30 895 единиц в ноябре 2024 года, что на 29,2% больше по сравнению с 23 917 единиц в октябре и на 54,2% по сравнению с 20 041 единицей годом ранее.
В 2024 году (январь – ноябрь) Xpeng поставила 153 373 электромобиля, что на 26,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По данным Xpeng, продажи Xpeng включают серию Mona, которая в ноябре поставила более 10 000 единиц. В настоящее время Mona продает только один автомобиль — конкурента Tesla Model 3 — седана Mona M03, который был выпущен в августе.
Xiaomi объявила о продажах более 20 000 единиц своей единственной модели SU7. По данным China EV DataTracker, поставки в ноябре составили 21 955 единиц, что означает рост на 6,1% по сравнению с 20 700 единицами в октябре.
Xiaomi начала поставки седана Xiaomi SU7 в марте. Второй автомобиль, электрический внедорожник, будет представлен в начале 2025 года.
По данным China EV DataTracker, совокупные продажи Xiaomi в ноябре достигли 112 516 электромобилей.
Nio сообщила, что в ноябре 2024 года мировые продажи электромобилей составили 20 575 единиц, что немного меньше на 1,9% по сравнению с 20 976 единицами в октябре, но на 28,9% больше, чем 15 959 единиц в прошлом году.
В 2024 году (январь – ноябрь) Nio поставила 190 832 электромобиля, что на 34,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи Nio включают продажи ее бренда начального уровня Onvo.
В ноябре бренд Nio поставил 15 493 электромобиля, что на 2,9% меньше, чем 15 959 единиц в прошлом году, и на 7% меньше, чем в октябре. Onvo поставила 5082 электромобиля, что на 17,7% больше, чем 4319 единиц в октябре.
На прошлой неделе президент Onvo Алан Ай подтвердил, что цель поставок на декабрь составит более 10 000 единиц. Чтобы достичь этой цели, Onvo необходимо будет увеличить свои продажи почти на 100% по сравнению с предыдущим месяцем.
Единственная модель Onvo — внедорожник L60, который был запущен в сентябре в Китае в качестве конкурента Tesla Model Y. Стоимость начинается от 206 900 юаней (28 580 долларов США) за версию мощностью 60 кВтч, оснащенную блейд-аккумулятором BYD, чипом Nvidia Drive Orin и задним двигателем мощностью 240 кВт (322 л.с.). Габариты (Д/Ш/В) составляют 4828/1930/1616 мм, колесная база – 2950 мм.
SAIC-VW, китайское совместное предприятие Volkswagen и Shanghai Auto, продало 14 360 NEV под ID. серий в ноябре, в основном без изменений по сравнению с 14 286 единицами в октябре.
Предприятие Baidu-Geely Jiyue продало 2485 электромобилей, что на 20% меньше, чем 3107 в октябре.
Вам также может понравиться
- В Китае опубликовали статистику продаж подержанных автомобилей (NEV) с января по сентябрь 2024 года
- В Китае опубликовали статистику продаж в мире китайских автомобилей на новых источниках энергии (NEV)
- Статистика экспортных продаж китайских автомобилей в крупнейшие страны мира с января по май 2024 года.
- Еженедельные данные о продажах автомобилей в Китае с 11 по 17 ноября 2024 года. Nio, Xiaomi, Tesla, BYD
- Еженедельные данные о продажах автомобилей в Китае с 21 по 27 октября 2024 года.