На третьей неделе августа, 34-й неделе года, рынок уверенно рос, за исключением Zeekr и Xiaomi. Страховые регистрации Nio выросли на 40%, а BYD — на 10% по сравнению с предыдущей неделей. Tesla в основном оставалась на прежнем уровне, а Xioami упала на 20%.
34-я неделя 2024 года (W34) 2024 года приходится на период с 19 по 25 августа. Неделя W34 2023 года, используемая для сравнения в годовом исчислении, приходится на период с 21 по 27 августа.
Еженедельные продажи публикуются Li Auto, и хотя Ли прямо об этом не говорит, они основаны на данных регистрации страховых компаний. Цифры округлены и представляют собой продажи новых энергетических транспортных средств (NEV), китайский термин для BEV, PHEV и EREV (расширители запаса хода). Если быть совсем точным, сюда также входят водородные транспортные средства (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют.
Уровень проникновения NEV снова превысил 50%
Рынок электромобилей в Китае продолжает расти в W34, при этом недельный уровень проникновения снова превысил 51%. В W34 общий объем продаж транспортных средств достиг 467 000 единиц, что представляет собой небольшое снижение на 0,43% по сравнению с прошлым годом, но значительный недельный рост на 13,08%. Продажи автомобилей с ДВС составили 226 000 единиц, что на 24,41% меньше по сравнению с прошлым годом, хотя по сравнению с предыдущей неделей был отмечен рост на 14,72%. Между тем, продажи NEV выросли до 241 000 единиц, что на 45,18% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 11,57% больше по сравнению с предыдущей неделей. Уровень проникновения NEV за неделю составил 51,61%, что является значительным скачком на 16,21% по сравнению с прошлым годом.
С начала года общий объем продаж на китайском автомобильном рынке составил 13,053 млн единиц, что на 3,22% больше, чем в предыдущем году. Однако продажи автомобилей с ДВС снизились до 7,343 млн единиц, что на 14,02% меньше, чем в прошлом году. С другой стороны, продажи NEV продолжили расти, достигнув 5,71 млн единиц, что на 39,09% больше, чем в предыдущем году. Уровень проникновения NEV с начала года вырос до 43,74%, что на 11,28 процентных пункта больше, чем за аналогичный период 2023 года.
Статистика продаж по брендам
BYD занял лидирующую позицию, зарегистрировав 87 800 автомобилей, что является его недельным рекордом ATH. Это на 11,85% больше, чем 78 500 на предыдущей неделе и на 69,83% больше, чем 51 700 единиц на той же неделе в прошлом году.
С 5 по 25 августа компания BYD продала в Китае 242 100 автомобилей.
Совместное китайское предприятие GM SGMW реализовало 15 000 электромобилей под брендом Wuling, что на 18,11% больше, чем 12 700 единиц неделей ранее, и на 92,31% больше, чем 7 800 единиц неделей ранее.
Tesla заняла третью позицию, зарегистрировав 14 200 автомобилей, что на 0,7% меньше, чем 14 100 единиц неделей ранее, но на 16,47% меньше, чем 17 000 единиц в прошлом году. За первые три недели августа, с 5 по 25 августа, Tesla продала в Китае 44 000 автомобилей.
Li Auto показала устойчивый рост, поставив 11 600 автомобилей, что на 8,41% больше, чем 10 700 единиц неделей ранее. По сравнению с тем же периодом прошлого года, когда было поставлено 7 700 автомобилей, продажи выросли на 50,65%. На август продажи Li Auto составили 33 400 единиц.
Aito пережила резкий рост, зарегистрировав 9000 проданных автомобилей, что на 60,71% больше, чем 5600 единиц на предыдущей неделе. В годовом исчислении продажи взлетели на впечатляющие 1025% по сравнению с всего лишь 800 единицами за тот же период прошлого года. За первые три недели августа Aito продала 18 500 автомобилей.
GAC Aion зафиксировал продажи в 7900 автомобилей, что на 14,49% больше, чем 6900 единиц на предыдущей неделе. Однако в годовом исчислении продажи снизились на 36,29% по сравнению с 12 400 единицами. В общей сложности GAC Aion поставила 14 800 автомобилей в этом месяце.
Leapmotor достигла продаж в 6200 автомобилей, что на 16,98% больше, чем 5300 проданных единиц на предыдущей неделе. В годовом исчислении это представляет собой 100%-ный рост по сравнению с 3100 единицами в прошлом году. Совокупные продажи Leapmotor в августе достигли 16900 единиц.
Changan удалось продать 5500 автомобилей, что немного больше на 5,77% по сравнению с 5200 единицами на предыдущей неделе. Данные за год недоступны для сравнения, но в августе этого года Changan поставила 14 800 автомобилей.
Nio показала заметный скачок, продав 4600 автомобилей, что на 39,39% больше, чем 3300 проданных единиц на предыдущей неделе. Однако по сравнению с прошлогодними 5000 единиц продажи упали на 8%. Совокупные продажи за август пока составляют 11 200 единиц.
Volkswagen зафиксировал продажи 4600 автомобилей, что на 21,05% больше, чем 3800 единиц, проданных неделей ранее. По сравнению с прошлогодними 4900 единицами, это означает небольшое снижение на 6,12%.
Deepal сообщила о 3800 проданных автомобилях, что на 22,58% больше, чем 3100 проданных единиц на предыдущей неделе. В годовом исчислении продажи выросли на 31,03% по сравнению с 2900 единицами в прошлом году. Совокупные продажи в августе достигли 9600 единиц.
Zeekr поставил 3000 автомобилей, что на 14,29% меньше, чем 3500 проданных единиц на предыдущей неделе, и на 3,23% меньше, чем 3100 единиц в прошлом году. В августе Zeekr продал 9900 автомобилей.
Xpeng показал рост, зарегистрировав 2800 автомобилей, что на 21,74% больше, чем 2300 единиц, проданных на прошлой неделе. Однако по сравнению с 3300 единицами предыдущего года это представляет собой спад на 15,15%.
Xiaomi столкнулась с падением продаж, поставив 2100 автомобилей, что на 19,23% меньше, чем 2600 проданных единиц на предыдущей неделе. Данные о показателях прошлого года отсутствуют. Совокупные продажи Xiaomi за август составили 8200 единиц.
Denza сообщила о продажах 1800 автомобилей, что на 5,88% больше, чем 1700 проданных единиц на прошлой неделе. Однако это представляет собой снижение на 21,74% по сравнению с 2300 единицами в прошлом году. На данный момент в августе Denza продала 5300 автомобилей.
Источник: СNС
Вам также может понравиться
- Еженедельные данные о продажах автомобилей в Китае с 22 по 28 июля 2024 года.
- Еженедельные данные о продажах автомобилей в Китае с 15 по 21 июля 2024 года. Xiaomi, Nio, Tesla, BYD
- Еженедельные данные о продажах автомобилей в Китае с 8 по 14 июля 2024 года. Xiaomi, Nio, Tesla, BYD
- Еженедельные данные о продажах автомобилей в Китае с 1 по 7 июля 2024 года. Xiaomi, Nio, Tesla, BYD
- Китайские автопроизводители призывают прекратить публикацию еженедельных данных о продажах и критикуют Li Auto