Lynk & Co, совместное предприятие Geely и Volvo, разработало разнообразную линейку с момента своего запуска в 2017 году. Известный своим участием в автоспорте с 03 TCR, гоночной версией седана 03, разработанной Cyan Racing, бренд участвовал в серии Touring Car Racing (TCR). 03 TCR, оснащенный 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 420 Нм, выиграл несколько титулов WTCR. Такие гонщики, как Тед Бьорк, Янн Эрлахер, Сантьяго Уррутия и Ма Цин Хуа, представляли этот автомобиль.
Zeekr, еще один бренд Geely, стал отдельной компанией в марте 2021 года. Его первая модель, Zeekr 001, была запущена в апреле того же года и изначально стартовала как концепция Lynk & Co Zero. Zero был представлен на отложенном Пекинском автосалоне 2020 года, а к моменту начала производства он был переименован в Zeekr 001.
В последние годы Lynk & Co сосредоточилась на производстве PHEV. Однако она наконец выпустила свой первый аккумуляторный электромобиль (BEV) Lynk & Co Z10. Разделяя платформу SEA (Sustainable Experience Architecture) с Zeekr 001, Z10 доступен в вариантах 400 В и 800 В, что ознаменовало сдвиг в сторону электрификации бренда. В течение 24 часов с момента запуска 5 сентября в Китае Lynk & Co получила более 5000 заказов на блокировку (невозвращаемые депозиты) на Z10.
Внешний дизайн Lynk & Co Z10
Дизайн Z10 следует концепции Lynk & Co Next Day, с тонкими разделенными светодиодными дневными ходовыми огнями спереди, непрерывной светодиодной полосой сзади и трапециевидной решеткой радиатора. Его гладкая, купеобразная форма с покатой линией крыши и восходящей поясной линией способствует коэффициенту лобового сопротивления 0,198 Cd. Его боковой профиль напоминает нам Lotus Emeya. Имея размеры 5028/1966/1468 мм с колесной базой 3005 мм, Z10 попадает в категорию седанов среднего и большого размера. Дополнительные функции включают датчик LiDAR на крыше, выдвижные дверные ручки и активный спойлер. Двери закрываются с прочным, успокаивающим ощущением, точно выровненными панелями и тщательно выполненной окраской.
Интерьер Lynk & Co Z10
Lynk & Co Z10 — первый китайский серийный автомобиль, использующий чипсет AMD. Чип AMD V2000A, достигающий производительности 394K DMIP, обеспечивает в 1,8 раза большую вычислительную мощность, чем Qualcomm Snapdragon 8295. Этот чипсет поддерживает 12,3-дюймовую цифровую приборную панель, 15,4-дюймовый мультимедийный дисплей и проекционный дисплей дополненной реальности (AR-HUD). Z10 также включает Flyme Link для синхронизации учетных записей и функций между автомобилем и смартфоном.
Минималистичная центральная консоль включает в себя беспроводные зарядные устройства и скрытые отсеки. Кожаные сиденья оснащены функциями подогрева, вентиляции и массажа как для передних, так и для задних пассажиров. Для аудиофилов звуковая система Harman Kardon оснащена 23 динамиками (объемный звук 7.1.4) и усилителем мощностью 1600 Вт. Информационно-развлекательная система работает на базе системы Flyme Auto, разработанной совместно с Meizu.
Багажное отделение
Багажник вмещает 616 литров груза.
Опыт вождения
Наш тестовый автомобиль — это двухмоторный полноприводный Z10, оснащенный задним двигателем мощностью 310 кВт и передним двигателем мощностью 270 кВт, что обеспечивает общую мощность 580 кВт с максимальным крутящим моментом 810 Нм. Мы должны отметить, что на момент тестирования Z10 программное обеспечение Flyme Auto находилось в стадии бета-версии, и функции автономного вождения были отключены во время нашего тест-драйва.
В режиме Comfort Z10 слегка регулирует дорожный просвет и смягчает переднюю подвеску, что повышает общий комфорт езды. Двухкамерная пневматическая подвеска и система CDC эффективно управляют подпрыгиванием автомобиля и обеспечивают устойчивость даже на неровностях. Благодаря более тонким 21-дюймовым шинам Michelin езда плавная, с заметными неровностями без резкости. Такая настройка подходит для ежедневных поездок на работу, предлагая изысканные ощущения от вождения. Несмотря на расслабленное поведение, отзывчивость и точность рулевого управления заметно превосходят Zeekr 007. Двухмоторная система обеспечивает исключительное ускорение, делая обгон легким.
Переключение в спортивный режим приводит к более агрессивному вождению. Реакция дроссельной заслонки становится прямой и нефильтрованной, предлагая немедленную связь между действиями водителя и ускорением автомобиля. Шасси становится жестче, что улучшает ощущение дороги и маневренность на высоких скоростях. Однако этот режим может подчеркивать мелкие дефекты дороги, что делает его менее подходящим для неровных поверхностей.
В режиме Sport+ Z10 достигает пика производительности. Приборная панель становится красной, сигнализируя о самой динамичной настройке. Реакция дроссельной заслонки очень агрессивна, а электронная система стабилизации принимает более мягкий подход, оптимизируя сцепление на извилистых дорогах. Подвеска опустилась и стала очень жесткой, делая неровности дороги более выраженными и потенциально неудобными для пассажиров.
Этот топовый Z10 напоминает нам BMW 5 серии своим сочетанием отличного пространства, роскошных функций и сильной динамики вождения. По сравнению с Zeekr 001, новый Lynk & Co Z10 имеет встроенную ДНК Lynk & Co, настроенную на спортивную езду, в то время как Zeekr 001 настроен на комфорт.
Диапазон запаса батареи
Наш тестовый автомобиль — версия 800V AWD Smart Ultra с запасом хода CLTC 702 км. Его система быстрой зарядки 800 В может добавить 573 км запаса хода всего за 15 минут. Все варианты Z10 работают на литий-железо-фосфатных (LFP) батареях.
Функции безопасности
Lynk & Co Z10 предлагает ключевые функции безопасности, включая высокопрочную конструкцию кузова и защиту аккумулятора, способную выдерживать нагрузки до 65 тонн. В автомобиле используется 84,65% высокопрочной стали и алюминия, а в верхней и крышевой рамах — сверхпрочная сталь. Жесткость на кручение всего автомобиля достигает 45500 Нм/град. Датчики LiDAR помогают автономному вождению, а система проекционного дисплея на лобовом стекле и распознавание лиц для доступа повышают безопасность и функциональность.
Заключение
Добавление седана Z10 в линейку Lynk & Co имеет решающее значение для перехода бренда к электрификации. Он расширяет существующий ассортимент моделей с двигателями внутреннего сгорания и гибридных моделей, удовлетворяя потребности клиентов, которые все чаще ищут электрические альтернативы. Этот шаг подчеркивает фокус бренда на развитии ассортимента своей продукции для удовлетворения меняющихся потребностей рынка.
Новый Z10, с его гоночной ДНК Lynk & Co, запечатленной в нем, также стоит Z10 62 200 юаней (8 800 долларов США) дешевле, чем Zeekr 001.
Вам также может понравиться
- В Китае официально представлен в пяти комплектациях седан Lynk & Co Z10, цена от 27 800 долларов США
- Большой тест-драйв роскошного седана Hongqi H6, сочетающего в себе практичность с производительность.
- Большой тест-драйв внедорожника Yangwang U8 от BYD, который плавает и разворачивается на одном месте
- Большой тест-драйв минивэна Geely LEVC L380 с впечатляющим запасом хода до 805 км CLTC.
- Большой тест-драйв кроссовера Avatr 11 (2024) от экс дизайнера BMW и при поддержке CATL, Huawei, Changan