Новости. Электромобили

В Китае создана государственная система сертификации автомобильных процессоров и микросхем


Государственная администрация Китая по регулированию рынка провела конференцию по содействию индустриализации и повышению качества отечественных автомобильных чипов. На конференции был официально опубликован первый список отечественных компаний, занимающихся сертификацией автомобильных чипов, а также версия 1.0 системы сертификации автомобильных чипов.

С января по август на китайские автомобили приходилось 67% мировых продаж автомобилей на новых источниках энергии. Однако уровень самообеспеченности Китая чипами автомобильного класса составляет всего около 10%, а это означает, что 90% зависит от импорта. В 2023 году более 90% чипов в автомобильной промышленности Китая были импортированы, при этом зависимость от вычислительных микросхем достигала 99%, а зависимость от микросхем памяти — до 92%.

Китай слишком зависит от зарубежных стран в области программного обеспечения для автоматизации электронного проектирования (EDA) и ядра интеллектуальной собственности полупроводников (IP) для проектирования чипов. В настоящее время 95% IP-ядер контролируются американскими и европейскими компаниями, а 96% прав интеллектуальной собственности, связанных с EDA, контролируются американскими компаниями, по словам Ло Даоцзюня, заместителя директора Научно-исследовательского института компонентов и материалов Пятого института Электроника китайского МИИТ.

Чтобы восполнить этот пробел, ранее в июне этого года в «Ключевых моментах автомобильной стандартизации в 2024 году», выпущенном китайским MIIT, было предложено ускорить разработку стандартов надежности чипов автомобильного уровня и информационной безопасности. Он также предложил сформулировать стандарты с точки зрения технических требований и методов испытаний для интеллектуальных вычислительных микросхем вождения, микросхем сотовой связи, микросхем безопасности и микросхем систем управления аккумулятором электромобилей.

Помимо китайских производителей чипов автомобильного класса, автопроизводители, в том числе SAIC, Geely, Great Wall Motor, BYD, Nio, Li Auto и Xpeng, также активно инвестируют или разрабатывают свои чипы автомобильного класса. Например, в июне 2023 года SAIC, ее дочерние компании и связанные стороны совместно инвестировали 6,012 млрд юаней (846 млн долларов США), чтобы сосредоточиться на цепочке поставок полупроводников и ключевых технологиях, связанных с чипами, основанных на автомобильном интеллекте, электрификации и сетях. Тогда в SAIC заявили, что компания ускоряет локализацию чипов, стремясь превысить 10% в 2023 году и 30% в 2025 году.

В Китае создана государственная система сертификации автомобильных процессоров и микросхем
Церемония производства IGBT в Гуанчжоу Qinglan

Автопроизводители, в том числе GAC, FAW, XPeng, Deepal и Li Auto, решили создать совместные предприятия с производителями чипов. Например, GAC и CRRC Times совместно основали Guangzhou Qinglan, сосредоточив внимание на исследованиях и разработках биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT) для транспортных средств на новых источниках энергии.



По данным Askci Corporation, к концу 2024 года масштаб китайского рынка автомобильных микросхем достигнет 90,54 млрд юаней (12,75 млрд долларов США), что на 6,5% больше, чем в прошлом году. По мере того как китайская автомобильная промышленность постепенно переходит на новый этап развития, чипы играют все более важную роль в автомобильных технологических инновациях.

В Китае создана государственная система сертификации автомобильных процессоров и микросхем

Источник: East Money, OfWeek, Великая Эпоха, ChinaEV100, Sohu.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»