Новости. Электромобили

Выявлены 10 ведущих стран-экспортеров китайских электромобилей


17 февраля Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) опубликовала десятку стран, в которые Китай экспортирует автомобили на новых источниках энергии. Бельгия, Бангладеш и Великобритания попадание в тройку лидеров.

Выявлены 10 ведущих стран-экспортеров китайских электромобилей

Полный рейтинг составили Бельгия, Бангладеш, Великобритания, Индия, Таиланд, Германия, Франция, Словения, Австралия и Филиппины. 424 000 автомобилей на новой энергии были экспортированы в эти десять стран, что составляет 77,8% от общего объема экспорта автомобилей на новых источниках энергии Китая.

Выявлены 10 ведущих стран-экспортеров китайских электромобилей

Филиппины и Бангладеш

В 2013 году BYD официально вышла на рынок легковых автомобилей Филиппин. После почти десятилетнего прогресса BYD в настоящее время владеет более чем 80% филиппинского рынка легковых автомобилей на новых источниках энергии, занимая первое место по доле рынка Филиппин.

По данным Международного валютного фонда, ВВП на душу населения в Бангладеш на 2021 год составил всего 2138 долларов. Этого недостаточно для владения четырехколесным транспортным средством. Основной вид транспорта в Бангладеш — двухколесный и трехколесный. Эти типы были первыми, кто был электрифицирован. Несколько китайских двух- и трехколесных электромобилей были проданы в Бангладеш. Растущее количество двух-, трех- и четырехколесных электромобилей на дорогах станет проблемой для все еще развивающейся энергосистемы Бангладеш.

Интересной тенденцией является рост цен на пассажирские автомобили, работающие на новых источниках энергии. В 2016 году цена за единицу пассажирских автомобилей, работающих на новой энергии, составляла 2200 долларов США за автомобиль. В 2020 году цена за единицу резко выросла до 11 800 долларов за автомобиль. Затем в 2021 году цена за единицу взлетела до 19 000 долларов за автомобиль во время пандемии из-за глобального дефицита поставок.

Выявлены 10 ведущих стран-экспортеров китайских электромобилей
Автомобиль Foton в Бангладеш

Бельгия

Хотя это может показаться удивительным, Бельгия является главным экспортным направлением Китая. Насколько я знаю, существует много неофициального импорта электромобилей, причем бельгийские дилеры импортируют буквально все, что могут. Интересно видеть, что CAAM, вероятно, также учитывает этот теневой импорт; иначе Бельгия не была бы так высоко в списке. Например, ни один из лидеров китайской экспансии электромобилей – Nio, Xpeng, BYD официально не представлен в Бельгии (BYD официально продает там автобусы, но не PV). В отличие от этого, для малоизвестного внутри страны китайского стартапа Aiways Бельгия является одним из крупнейших рынков сбыта.



Выявлены 10 ведущих стран-экспортеров китайских электромобилей
Начало продаж Aiways U5 в Бельгии с дилером Cardoen в январе 2021 г. | Источник: Айвайс

Норвегия

В Норвегии самый высокий уровень внедрения электромобилей в мире, но не попасть в топ-10. Для наших читателей это неудивительно. Несмотря на широкую огласку выхода Nio, Xpeng или BYD на свой первый европейский рынок (хотя и не на рынок ЕС), их продажи в Норвегии составляют несколько сотен, за исключением того, что BYD продает меньше тысяч в 2021 году.

Но не поймите меня неправильно, это не провал. Целью расширения Норвегии для этих новых стартапов по производству электромобилей является не рост продаж, а скорее создание бренда, подготовка к расширению ЕС, проверка того, подходит ли автомобиль для местных потребительских привычек, дорожных условий, погоды и т. д. Я даже не говорю о подключение к европейским процессам соблюдения нормативных требований. Поскольку все эти автопроизводители хотят выпускать электромобили по всему миру, на данном этапе этот опыт более ценен, чем продажи.

Выявлены 10 ведущих стран-экспортеров китайских электромобилей
Привет, Норвегия | Источник: Нио

В 2021 году бренды SAIC Motor MG и MAXUS продали более 50 000 автомобилей на новых источниках энергии в развитых странах и регионах, таких как Европа, Австралия и Новая Зеландия.

Выявлены 10 ведущих стран-экспортеров китайских электромобилей
Торговая марка SAIC Motor MG

В последние годы многие европейские страны увеличили субсидии на электромобили для достижения целей по сокращению выбросов углерода. Быстрое расширение европейского рынка электромобилей открыло возможности для экспорта электромобилей из Китая. Например, новые автопроизводители, такие как NIO, Xpeng, поставили около 190 000 автомобилей в 2021 году в Китай, и европейский рынок стал их целью расширения.

Выявлены 10 ведущих стран-экспортеров китайских электромобилей
Уровень проникновения электромобилей в Китае (красный), Европе (черный) и США (розовый) с 2015 по 2021 год. | Источник: Minsheng Securities

О ЦАМ

CAAM — некоммерческая организация, основанная в Пекине в мае 1987 г. и образованная на принципах равенства и добровольности, состоящая из предприятий и учреждений, а также организаций, занимающихся производством и управлением автомобилями, автозапчастями и связанными с транспортными средствами отраслями, созданными в рамках границы Китайской Народной Республики. Он направлен на содействие быстрому развитию автомобильной промышленности в Китае посредством политических исследований, информационных услуг, самодисциплины в торговле, международных коммуникаций и выставочных услуг. CAAM является постоянным членом и вице-президентом Международной организации автопроизводителей.

Источник: CAAM, 163, Sina Finance, Minsheng Securities.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»