Новости. Электромобили

Второй китайский Gigafactory Tesla находится в работе, утечки из местных властей


11 февраля на официальном аккаунте провинции Ляонин в Wechat «Liaoning Release» была опубликована статья под названием «Пять хваток района Дадун города Шэньян, стремящихся быть пионерами в развитии возрождения». В сообщении говорится, что город Шэньян активно готовится к реализации проекта автомобиля Tesla.

Из заявления видно, что сделка с провинцией Ляонин не заключена. Тем не менее, это непреднамеренно показывает, насколько активно Tesla работает над вторым Gigafactory в Китае. И как это позволяет местным органам власти конкурировать за то, чтобы привлечь расположение команды Теслы.

Некоторые из вас, возможно, помнят, как Tesla позволила местным органам власти конкурировать с их предложениями, прежде чем выбрать Шанхай, который, в конце концов, был очень щедр на их просьбу. Это имеет смысл, поскольку приносит огромные инвестиции, и китайским руководителям местных органов власти просто необходимо иметь производителя электромобилей на заднем дворе.

Второй китайский Gigafactory Tesla находится в работе, утечки из местных властей

Шэньян — столица провинции Ляонин и крупнейший город на северо-востоке Китая.

Ранее, помимо Шэньяна, другие города, в том числе Циндао, Ухань, Ханчжоу, Хэфэй, Чжэнчжоу, Шэньчжэнь, Цзинань, активно стремились стать домом для второй гигафабрики Tesla.

Предложение в статье «为特斯拉等重大新能源整车项目落地奠定基础» или «закладка основы для реализации крупных проектов по производству транспортных средств на новой энергии, таких как Tesla», привлекли внимание и вызвали бурные дискуссии среди болельщиков Шэньяна. Стоит сказать, что это «как» на китайском «официальном» языке означает скорее стремление, чем план.



Второй китайский Gigafactory Tesla находится в работе, утечки из местных властей

Еще в четвертом квартале 2020 года Tesla подсчитала, что общая производственная мощность завода Tesla в Шанхае в 2021 году составит около 450 000 автомобилей. Позже данные Tesla показывают, что завод в Шанхае поставил 484 130 автомобилей в 2021 году, что составляет 51,7% от общего объема производства. во всем мире, превзойдя первоначальные ожидания в 2020 году. Около 160 000 автомобилей были экспортированы, что составляет около 33% от общего объема производства, а остальные были доставлены на китайский рынок.

В настоящее время глобальными заводами по производству автомобилей Tesla являются только завод во Фримонте в США и завод в Шанхае в Китае. Производственные мощности этих двух заводов обслуживают не только соответствующие местные рынки, но и потребности других рынков в Европе и Азии.

Чтобы удовлетворить растущий спрос в Европе, Tesla объявила в конце 2019 года, что построит Gigafactory в Берлине, Германия, с годовой производственной мощностью 500 000 автомобилей. Однако спустя два года берлинский завод так и не начал производство официально. Первоначальный план начать производство в ноябре 2021 года был отложен из-за задержки выдачи окончательного разрешения местным земельным управлением Бранденбурга по охране окружающей среды, здравоохранения и защиты прав потребителей. Производство на заводе Tesla в Берлине начнется не раньше середины марта, сообщил местный телеканал RBB24 ранее на этой неделе.

Ранее ходили различные слухи и прогнозы о том, планируется ли строительство второй гигафабрики Tesla в Китае и в каком китайском городе будет заключена сделка. Теперь, благодаря провинции Ляонин, мы знаем, что план Теслы относительно второй гигафабрики реален и в настоящее время находится в разработке. Но правда ли, что вторая Гигафабрика Теслы падет в Шэньяне?

Вариантов не так много. Новое место должно быть близко к порту; он должен иметь достаточно развитую местную экосистему цепочки поставок электромобилей и в то же время быть достаточно далеко от Шанхая, чтобы достичь эффекта оптимизации экспорта.

В отчете показано, что город Шэньян планирует преобразовать некоторые промышленные районы, чтобы привлечь новые компании, производящие электромобили. Несмотря на то, что Элон Маск отрицает, что вторая китайская фабрика находится в разработке, Ляонин хочет стать одним из претендентов на вторую площадку Giga.

По моему опыту, официальные каналы местного самоуправления не стали бы упоминать иностранную компанию, когда речь шла об инвестициях, если бы компания уже не связалась с ней.

Tesla China PR не сразу ответила на запросы о комментариях. Мы будем следить за этим.

Источник: аккаунт правительства провинции Ляонин в Wechat, NetEase.

Редактировать 14/2 11:58 Tesla официально опровергла слухи о расположении завода в Шэньяне

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»