Новости. Электромобили

В Китае замечен электрокар BYD «K-Car», который составит конкуренцию японским миниавтомобилям.


Китайский гигант по производству электромобилей BYD готовится бросить вызов плотно удержанному японскому рынку мини-автомобилей с новым конкурентом: полностью электрическим kei car, разработанным специально для японских дорог. Недавно просочившиеся в сеть шпионские фотографии раскрывают компактный прототип, который проходит испытания. Он имеет характерные конструктивные элементы, такие как раздвижные задние двери и двухстоечная компоновка передней части, что указывает на строгое соблюдение японских нормативных требований к kei car.

В Китае замечен электрокар BYD "K-Car", который составит конкуренцию японским миниавтомобилям.
Toyota Pixis Mega

Kei cars, сокращение от keijidōsha (малогабаритные автомобили), — это уникальная японская категория ультракомпактных транспортных средств. По закону они не должны превышать 3,4 метра в длину, 1,48 метра в ширину и 2 метра в высоту, при этом мощность двигателя ограничена 64 лошадиными силами. Эти транспортные средства получают налоговые льготы и преимущества парковки, что делает их идеальными для городских водителей. Несмотря на сокращение стимулов в 2014 году — включая 50-процентное повышение налогов на kei car — эти транспортные средства по-прежнему занимают около 35% японского автомобильного рынка.

В Китае замечен электрокар BYD "K-Car", который составит конкуренцию японским миниавтомобилям.
Suzuki Hustler

Kei car от BYD станет первым электрическим с нуля в этой категории, разработанным иностранным автопроизводителем. В то время как Smart адаптировал свой ForTwo, а Hyundai’s Inster подошел близко, ни один из них не был разработан исключительно для японских стандартов kei. Напротив, BYD разработал совершенно новую платформу, ориентированную на Японию.

В Китае замечен электрокар BYD "K-Car", который составит конкуренцию японским миниавтомобилям.
Daihatsu Mira Cocoa

Сообщения из Китая предполагают, что транспортное средство будет оснащено аккумулятором емкостью 20 кВтч, обеспечивающим 180 км хода WLTC, 100 кВт быстрой зарядкой и эффективной системой отопления и кондиционирования воздуха с тепловым насосом. Ожидаемая цена — 2,5 миллиона юаней (17 700 долларов США), что позволит ему напрямую конкурировать с Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV — двумя ведущими электрическими kei car в Японии. Оба были запущены в 2022 году совместным предприятием NMKV, оснащены батареями емкостью 20 кВтч и двигателями мощностью 47 кВт.

В Китае замечен электрокар BYD "K-Car", который составит конкуренцию японским миниавтомобилям.
Mitsubishi EK Custom

BYD планирует производить модель в Китае для экспорта в Японию, начиная с конца 2026 года, и рассчитывает на 40% долю рынка электрических kei car в течение нескольких лет. Его продвижение в эту категорию следует за умеренным успехом в Японии с электромобилями Dolphin и Seal, которые помогли BYD достичь более 2 200 продаж транспортных средств в 2024 году. Компания планирует расширить свою дилерскую сеть до 100 мест к 2025 году.

В Китае замечен электрокар BYD "K-Car", который составит конкуренцию японским миниавтомобилям.
Nissan Sakura

Только Daihatsu, Honda, Suzuki и партнерство Nissan-Mitsubishi NMKV выпускают kei car в больших масштабах, в то время как Toyota, Mazda и Subaru полагаются на модели с другим брендом. Вход BYD станет первой серьезной конкуренцией извне Японии.



В Китае замечен электрокар BYD "K-Car", который составит конкуренцию японским миниавтомобилям.
Honda N-One Mugen

«Разработка настоящего kei car требует полного пересмотра архитектуры транспортного средства», — сказал аналитик Ли Мин. «Шаг BYD сигнализирует о глубокой приверженности японскому рынку».

В 2024 году производитель автомобилей из Шэньчжэня впервые превзошел Toyota по продажам электромобилей в Японии, поставив 2223 электромобиля, что на 54% больше, чем годом ранее. Toyota продала 2038 электромобилей, а всего в 2024 году в Японии было продано 59 736 электромобилей.

Вам также может понравиться

Похожие статьи