BYD решительно опроверг недавние обвинения, сравнивающие его с Evergrande, китайским гигантом недвижимости, испытывающим трудности. Ли Юньфэй, генеральный директор отдела брендинга и связей с общественностью BYD, обратился к этим утверждениям в пространном заявлении 30 мая 2025 года, выразив как замешательство, так и разочарование тем, что он описал как «злонамеренные кампании по дискредитации».
Спор возник из-за высказываний, сделанных на прошлой неделе Вэй Цзяньцзюнем, председателем Great Wall Motor, который предположил, что «Evergrande автомобильной промышленности» уже существует, хотя он ещё не «взорвался».

Ли Юньфэй напрямую оспорил обвинения, представив сравнительные финансовые данные различных глобальных и отечественных автопроизводителей.

Адресация ключевых финансовых проблем:
- Коэффициент долг/активы: Критики указали на 70-процентный коэффициент долг/активы BYD как на признак высокого риска. Однако Ли подчеркнул, что Ford (84%), General Motors (76%), Apple (80%) и Boeing (102%) имеют более высокие коэффициенты. В Китае Geely составляет 68%, а Seres — 76%.
- Общий долг: Были выражены опасения по поводу общего долга BYD в размере более 580 миллиардов юаней. Ли ответил, отметив, что долг Toyota составляет 2,7 триллиона юаней, Volkswagen — 3,4 триллиона юаней, а Ford — 1,7 триллиона юаней. Среди китайских автопроизводителей SAIC имеет 610,4 миллиарда юаней, а Geely — 504,7 миллиарда юаней долга.
- Процентный долг: Ли подчеркнул важность процентного долга, который представляет собой заимствования, по которым начисляются проценты, такие как банковские кредиты или облигации. Он заявил, что процентный долг BYD составляет 28,6 миллиарда юаней, что значительно ниже, чем Geely — 86 миллиардов юаней, SAIC — 94,5 миллиарда юаней, Toyota — 1,8 триллиона юаней, Ford — 1,1 триллиона юаней и Volkswagen — 1 триллион юаней. По его мнению, это указывает на более здоровое финансовое положение BYD и других китайских автопроизводителей.
- Кредиторская задолженность: Что касается утверждений о том, что долг BYD в основном обусловлен задолженностью перед поставщиками, Ли объяснил, что более крупные компании с более высокими доходами естественным образом имеют большие объёмы закупок. Он отметил, что кредиторская задолженность BYD составляет 244 миллиарда юаней, сопоставима с SAIC — 241,1 миллиарда юаней и Geely — 182,4 миллиарда юаней. Кроме того, кредиторская задолженность BYD в процентах от операционного дохода составляет 31%, что ниже, чем Geely (32%), SAIC (38%) и Great Wall (39%).
- Цикл оплаты поставщикам: Ли также addressed опасения по поводу длительных циклов оплаты поставщикам. Он заявил, что средний срок погашения кредиторской и дебиторской задолженности BYD составляет 127 дней, что идентично Geely — 127 дней и короче, чем Great Wall — 163 дня и SAIC — 164 дня.
Ли подчеркнул финансовый отчёт BYD за 2024 год, который показал годовой доход в размере 777,1 миллиарда юаней, чистую прибыль — 40,3 миллиарда юаней, инвестиции в НИОКР — 54,2 миллиарда юаней, внутренние налоговые платежи — 51 миллиард юаней и денежные резервы — 154,9 миллиарда юаней. Он описал это как лучшее операционное выступление BYD за 30 лет.
Ли заявил, что общее финансовое состояние основных китайских автопроизводителей превосходит их иностранных counterparts и что в Китае нет «Evergrande автомобильной промышленности». Он осудил любую риторику, направленную на подрыв китайского сектора новых энергетических транспортных средств.
Он также подчеркнул robust рост китайских автомобильных брендов, которые теперь занимают более 60% доли внутреннего рынка. Уровень проникновения новых энергетических транспортных средств превысил 52%, сделав их основным выбором. Китай также является крупнейшим в мире экспортёром автомобилей два года подряд, и многие китайские бренды, включая BYD, Chery и SAIC, добились значительного успеха за рубежом.
BYD сообщила о всестороннем росте на зарубежных рынках в этом году, что указывает на сильное и неостановимое развитие китайской автомобильной промышленности.
Ли заключил, что BYD сообщила соответствующие доказательства национальным властям и будет добиваться судебного преследования в отношении сторон, участвующих в злонамеренных кампаниях по дискредитации.
Примечание: 1 китайский юань примерно равен 0,139 долларов США.