Новости. Электромобили

В Китае Xiaomi поставила 500 тысяч автомобилей за 19 месяцев, а выручка от электромобилей достигла 4,1 млрд долларов.


Xiaomi Auto уверенно набирает обороты, с гордостью объявив о поставке более 500 000 автомобилей с момента старта клиентских отгрузок 3 апреля 2024 года. Эта впечатляющая цифра, опубликованная в официальном аккаунте компании в Weibo, свидетельствует о стремительном росте. Уже в ноябре текущего года было поставлено свыше 40 000 единиц, а совокупные поставки за 2025 год уже значительно превысили первоначальный годовой план в 350 000 автомобилей. Эта динамика показывает, что Xiaomi Auto сумел не только заявить о себе на рынке, но и успешно наращивать производственные и логистические мощности.

Дебютная модель бренда, седан SU7, была представлена 28 марта 2024 года, и уже тогда производственные линии первого завода работали в две смены, чтобы удовлетворить высокий спрос. Вслед за ним 26 июня 2024 года начались продажи электрического кроссовера YU7, чье массовое производство организовано на предприятиях второй фазы. YU7 позиционируется как прямой конкурент Tesla Model Y, предлагая амбициозным покупателям передовые решения. В настоящее время производственные мощности Xiaomi Auto позволяют выпускать более 350 000 автомобилей в год, что является солидным показателем для нового игрока на автомобильном рынке.

Время ожидания поставок заметно сократилось, что стало возможным благодаря снятию первоначальных ограничений по производственным мощностям. Если ранее покупателям YU7 приходилось ждать поставки до 62 недель, то сейчас сроки ожидания составляют 32-38 недель. Для седана SU7 этот показатель находится в диапазоне 6-31 недели, а топовая спортивная версия SU7 Ultra радует клиентов еще более коротким сроком – всего 6-9 недель. 500 000-й по счету автомобиль, украшенный редким изумрудно-зеленым оттенком кузова, был представлен в комплектации YU7 Max. Этот экземпляр был дополнительно оснащен опциональным карбоновым экстерьером, 20-дюймовыми дисками и четырехпоршневыми тормозными механизмами желтого цвета. Стоимость автомобиля составила около 362 900 юаней (51 050 долларов США). YU7 Max обладает полным приводом, мощность в 508 кВт (~681 л.с.) и впечатляющий запас хода по циклу CLTC в 760 км. Габариты автомобиля составляют 4999/1996/1600 мм, что подчеркивает его внушительные размеры и превосходство в классе.

В Китае Xiaomi поставила 500 тысяч автомобилей за 19 месяцев, а выручка от электромобилей достигла 4,1 млрд долларов.
Поставки седанов SU7 и кроссоверов YU7 продолжаются, уже существенно сократив длительное время ожидания, наблюдавшееся ранее.

В октябре 2025 года Xiaomi продемонстрировала весьма впечатляющие результаты, зафиксировав розничные продажи 48 654 новых электромобилей, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA). Кроссовер YU7 выделился особенно, с объемом оптовых продаж в 33 662 единицы. Это позволило ему впервые обойти по объемам поставок на домашнем рынке Tesla Model Y, чьи показатели составили около 26 100 единиц, как сообщил информационный департамент ECC. С учетом предыдущих достижений, суммарные продажи YU7 теперь превысили отметку в 70 000 единиц. В контексте всего китайского автомобильного рынка, где в октябре было продано около 2,24 миллиона легковых автомобилей, Xiaomi уверенно вошла в число лидеров по продажам электромобилей. YU7, в свою очередь, стал одним из самых продаваемых среднеразмерных полностью электрических кроссоверов. Аналитики отмечают, что стремительный успех Xiaomi на рынке электромобилей во многом объясняется их глубокой интеграцией собственных программных разработок и систем потребительской электроники, что особенно привлекает молодую аудиторию.

Согласно отчету Xiaomi Group за третий квартал 2025 года, общая выручка компании достигла 113,1 миллиарда юаней (16,0 миллиарда долларов США), что на 22,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скорректированная чистая прибыль составила 11,3 миллиарда юаней (1,60 миллиарда долларов США), продемонстрировав рост на 80,9%. Особо стоит отметить выручку от направления «умных электромобилей, ИИ и других инновационных бизнесов», которая в этом квартале составила 29,0 миллиарда юаней (4,10 миллиарда долларов США). Инвестиции в исследования и разработки продолжают расти, достигнув 9,1 миллиарда юаней (1,29 миллиарда долларов США) в третьем квартале. Прогноз расходов на НИОКР за весь 2025 год превысит 30 миллиардов юаней (4,23 миллиарда долларов США), демонстрируя серьезную ставку компании на технологическое развитие.

Xiaomi Auto пересмотрела свой целевой показатель на 2025 год, установив его на уровне более 400 000 автомобилей. Кроме того, компания планирует начать международные продажи в 2027 году, первоочередным рынком для экспансии выбрана Европа. В рамках подготовки к этому важному шагу уже были проведены двухдневные тест-драйвы модели SU7 Ultra на территории Германии, что является свидетельством серьезности намерений Xiaomi на мировом рынке.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»