Volkswagen удваивает ставки на локализацию: новый R&D центр в Хэфэе ускоряет разработку автомобилей для Китая
25 ноября 2025 года ознаменовалось знаковым событием в истории Volkswagen Group: в Хэфэе, провинция Аньхой, состоялось официальное открытие новой базы испытательных цехов Volkswagen (China) Technology Co., Ltd. (VCTC). Этот комплекс стал первым в мире центром исследований и разработок концерна за пределами Германии, предлагающим полный цикл разработки и тестирования автомобилей. Масштабы нового R&D центра делают его крупнейшим в глобальной сети Volkswagen.
Этот шаг знаменует собой создание полноценной сквозной системы исследований и разработок для Volkswagen Group в Китае. Интеграция программного обеспечения, аппаратного тестирования и валидации автомобилей по всей производственной цепочке — это новая веха в истории концерна. Впервые Volkswagen Group достигла возможности полного цикла НИОКР, получения одобрений соответствия и запуска серийного производства новых автомобильных платформ и ключевых технологий за пределами своей исторической родины. Это позволяет осуществлять параллельную разработку и тестирование с самых ранних стадий жизненного цикла продукта.
По данным Volkswagen Group China, новые испытательные цеха раскинулись на площади около 100 000 квадратных метров и оснащены более чем сотней передовых лабораторий. Эти современные объекты охватывают критически важные направления, такие как интеграция программного и аппаратного обеспечения, тестирование аккумуляторов и силовых агрегатов, а также валидация на уровне всего автомобиля. Вся эта инфраструктура формирует замкнутый цикл полного цикла НИОКР. Ожидается, что такая оптимизация позволит сократить общее время разработки автомобилей примерно на 30%.

По словам Оливера Блюме, председателя правления Volkswagen Group, новая база в Хэфэе станет катализатором для ускорения стратегии "В Китае, для Китая". "В нашем R&D центре в Хэфэе, Китай, мы полностью сформировали комплексную систему для поддержки исследований, тестирования и локализованного производства нового поколения интеллектуальных подключенных автомобилей", — заявил Блюме. "Эта веха позволит значительно повысить гибкость нашей местной научно-исследовательской деятельности, сделать реакцию на запросы рынка более эффективной и глубже понять основные потребности китайских потребителей".

Ральф Брандштеттер, член правления Volkswagen Group, отвечающий за Китай, а также председатель и генеральный директор Volkswagen Group China, подчеркнул конкурентный характер китайского рынка. "Китай является самым конкурентным автомобильным рынком в мире, и местные потребители предъявляют чрезвычайно высокие требования к скорости инноваций и качеству. Именно поэтому мы продолжаем укреплять наш научно-исследовательский потенциал по принципу «В Китае, для Китая»", — отметил Брандштеттер. "Расширяя наше присутствие в Хэфэе, мы последовательно наращиваем наши локальные возможности по разработке технологий, чтобы быстрее реагировать на потребности китайских потребителей".

Volkswagen (China) Technology Co., Ltd. (VCTC), начавший свою деятельность в январе 2024 года, является ключевым элементом стратегии Volkswagen Group "В Китае, для Китая". Это крупнейший в концерне научно-исследовательский центр за пределами Германии и единственный центр инноваций, сосредоточенный исключительно на электрификации и интеллектуальных подключенных автомобилях. VCTC объединяет основные модули НИОКР и процессы принятия решений для локальных проектов автомобилей и технологий, тесно сотрудничая с научно-исследовательскими отделами совместных предприятий.

Ключевым направлением работы испытательных цехов программного и аппаратного обеспечения VCTC в Хэфэе является разработка первой в концерне архитектуры центральных вычислительных систем и регионального электронного/электрического управления (CEA) для китайского рынка. Это первое поколение CEA находится в стадии активной разработки с 18-месячным циклом. Благодаря применению новых процессов разработки программно-определяемых транспортных средств (SDV), ожидается сокращение общего времени разработки автомобилей примерно на 30%.
Более того, локализованная независимая разработка и сотрудничество с поставщиками на этапе концептуального НИОКР для моделей и технологий могут привести к снижению затрат на новые автомобили до 50% по некоторым ключевым проектам. Архитектура CEA также обеспечит плавную и надежную интеграцию программного и аппаратного обеспечения для функций интеллектуального кокпита, систем помощи водителю (ADAS), а также возможность обновления "по воздуху" (OTA) для автомобилей нового поколения.

Эти объекты позволяют проводить более всестороннюю валидацию основных автомобильных систем на более ранних стадиях. Это поддерживает не только китайский рынок, но и продукты и технологии, экспортируемые на зарубежные рынки, такие как АСЕАН и Ближний Восток.
В центре испытаний аккумуляторных батарей и силовых агрегатов инженеры VCTC могут тестировать до 500 аккумуляторных систем в год, занимаясь оценкой их производительности, срока службы, безопасности и адаптивности к различным климатическим условиям. Диапазон испытаний распространяется на электрические приводы, системы терморегуляции и сами аккумуляторные ячейки. Центр испытаний платформ и модулей оснащен передовым оборудованием, таким как лаборатория электромагнитной совместимости (EMC), призванная обеспечить надежность автомобильной электроники, а также испытательный стенд для проверки долговечности автомобилей, способный внутри помещений моделировать различные дорожные условия со всего мира. В сочетании с городским испытательным треком, расположенным на территории VCTC, Volkswagen Group завершила создание полного замкнутого цикла от проектирования и разработки до тестирования и валидации в Хэфэе, тесно сотрудничая с глобальной сетью R&D.
Volkswagen Group планирует дальнейшее расширение научно-исследовательских возможностей VCTC. Ожидается, что к середине 2026 года в новых цехах начнет функционировать лаборатория функциональной интеграции (FIT), одна из двух подобных в мире, способных моделировать сложные экстремальные среды.




