В августе 2023 года экспорт автомобилей из Китая достиг 436 000 единиц, продемонстрировав темп роста в годовом исчислении на 39%. С января по август 2023 года совокупный экспорт автомобилей из Китая достиг впечатляющих 3,22 миллиона единиц, при этом экспорт увеличился на 65%. Китай теперь обогнал Японию и стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей.
В 2021 году экспортные продажи автомобилей Китая достигли 2,19 миллиона единиц, что означает значительный рост на 102% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этим последовал еще один всплеск в 2022 году, когда экспортные продажи достигли 3,4 миллиона единиц, что отражает рост на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Год | Объем экспорта / млн. | Изменения |
2013 | 0,95 | -7% |
2014 год | 0,95 | 0% |
2015 год | 0,76 | -20% |
2016 год | 0,81 | 8% |
2017 год | 1.06 | 31% |
2018 год | 1.17 | 6% |
2019 год | 1.24 | 6% |
2020 год | 1.08 | -13% |
2021 год | 2.19 | 103% |
2022 год | 3.40 | 55% |
Примечательно, что средняя экспортная цена автомобилей за первые восемь месяцев 2023 года выросла до 20 000 долларов США, что немного выше, чем 18 000 долларов США, наблюдавшихся в 2022 году. Учитывая, что с января по август средняя цена экспортируемых из Китая автомобилей выросла более чем в 11 раз. %, несмотря на 65%-ное увеличение количества. Таким образом, общая стоимость автомобильного экспорта Китая выросла примерно на 85% за тот же период.
За последние годы автомобильная промышленность Китая добилась значительных успехов на мировом экспортном рынке. С 2021 года на фоне проблем, вызванных глобальной пандемией COVID-19, производство автомобилей в ряде стран резко сократилось. За этот период китайские автопроизводители увеличили свою долю на рынке, при этом экспортный автомобильный рынок Китая демонстрирует рост в течение последних трех лет.
История успеха автомобильного экспорта Китая началась с сильного присутствия в таких странах, как Россия и некоторые латиноамериканские страны Америки. В 2022 году Китай экспортировал в Россию 160 000 единиц. С января по август 2023 года Китай экспортировал в Россию ошеломляющие 544 000 единиц, что представляет собой ошеломляющий рост на 664% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Только в августе 2023 года Китай экспортировал в Россию 80 000 автомобилей, продемонстрировав значительный рост на 1340% в годовом исчислении, хотя по сравнению с июлем было зафиксировано снижение на 15% в месячном исчислении. Рост экспорта тяжелых грузовиков и тракторов в значительной степени способствовал этому росту. Страны Центральной Азии, такие как Узбекистан и Кыргызстан, также стали новыми центрами автомобильного экспорта Китая.
С другой стороны, китайские электромобили (EV) в основном нашли свой путь на рынки Западной Европы и Юго-Восточной Азии. За последние два года Бельгия, Испания, Словения и Великобритания в Западной и Южной Европе стали важными направлениями экспорта. В этом году экспорт в страны Юго-Восточной Азии, такие как Таиланд, продемонстрировал рост. Собственные бренды, такие как SAIC Passenger Cars и BYD, внесли значительный вклад в экспорт электромобилей. Хотя экспорт электромобилей в Европу в августе временно замедлился, ожидается, что он вскоре восстановится.
Страна | Объем экспорта / тыс. | Доля рынка |
Россия | 544 | 16,9% |
Мексика | 257 | 8,0% |
Бельгия | 155 | 4,8% |
Австралия | 154 | 4,8% |
Саудовская Аравия | 134 | 4,2% |
Великобритания | 132 | 4,1% |
Таиланд | 105 | 3,3% |
Филиппины | 100 | 3,1% |
ОАЭ | 98 | 3,0% |
Испания | 90 | 2,8% |
Другие | 1448 | 45,0% |
Однако экспорт автомобилей из Китая в Европу может столкнуться с потенциальными проблемами в будущем. Европейская комиссия недавно объявила о планах начать компенсационное расследование в отношении электромобилей, импортированных из Китая. Возможные ограничительные меры ЕС могут увеличить риски для экспорта китайских автомобилей в Европу. Существуют опасения, что такие защитные меры могут ослабить инновации и конкурентоспособность местных европейских компаний.
Экспорт автомобилей из Китая добился значительного роста, преодолев порог в миллион единиц в 2021 году после нескольких лет постепенного прогресса. После значительного спада во время глобального экономического спада с 2013 по 2016 год рост экспорта постепенно стабилизировался и улучшился в период с 2017 по 2020 год, при этом ежегодные объемы экспорта остаются на уровне примерно 1 миллиона единиц. В 2020 году экспорт достиг 1,08 миллиона единиц, что означает снижение на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Последующий период характеризовался высокими темпами роста.
Ожидается, что объемы экспорта останутся высокими в 2023 году, сохранив динамику, наблюдавшуюся в четвертом квартале 2022 года. Есть две основные причины: из-за санкций, введенных западными странами в отношении России, китайский автомобильный экспорт в Россию продолжит расти. Во-вторых, мировой спрос на электромобили растет, а Китай является крупным производителем аккумуляторов и электромобилей и будет продолжать экспортировать электромобили на другие рынки.
Источник: Цуй Дуншу.
Вам также может понравиться
- Мотоциклетная промышленность Китая в августе 2023 года: улучшение экспорта, восстановление внутреннего рынка
- Китай крупнейший в мире экспортер автомобилей в первом полугодии 2023 года, экспортировал 2,341 млн автомобилей.
- Китай экспортировал более 2 миллионов автомобилей в первой половине 2023 года, BYD и Chery росли быстрее всего
- Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в первом квартале 2023 года, обогнав Японию.
- Китай экспортировал более 3 миллионов автомобилей в 2022 году, что на 54,4% больше, чем в предыдущем году