Volkswagen готовится к запуску своего первого автомобиля, построенного на базе китайской электрической архитектуры (CEA). Производство стартует 31 декабря на заводе Volkswagen Anhui, знаменуя собой важный этап в стратегии немецкого автопроизводителя на китайском рынке. Модель, получившая название ID.Unyx 07, была разработана преимущественно китайской командой и представляет собой полный цикл разработки – от электрической архитектуры до интеграции автомобиля, что было достигнуто всего за 18 месяцев. Стоит отметить, что подобные циклы разработки в Европе зачастую занимают значительно больше времени.
Хан Санчу, исполнительный вице-президент Volkswagen Group China и генеральный директор Cariad China, недавно раскрыл, что архитектура CEA, разработанная совместно с Xpeng, имеет четкую дорожную карту. После запуска версии CEA 1.0 в этом году, в 2027 году появится версия 2.0, поддерживающая несколько типов силовых установок. А в 2029 году планируется выпуск версии 3.0 с расширенными возможностями разработки SOC-чипов, что обеспечит двухлетний цикл обновлений.
Сотрудничество между Xpeng и Volkswagen началось в июле 2023 года, когда Volkswagen инвестировал 700 миллионов долларов США, получив 4,99% акций Xpeng. Партнерство началось с разработки платформы CMP (Compact Main Platform), ориентированной на китайский рынок, и впоследствии расширилось на глобальную модульную платформу для электромобилей MEB (Modular Electric Drive Matrix) от Volkswagen.

В апреле 2024 года партнеры анонсировали совместную разработку архитектуры CEA, а официальные соглашения были подписаны в июле. Эта архитектура использует региональное управление и квази-центральный вычислительный дизайн. Такое решение позволяет сократить количество бортовых контроллеров на 30%, оптимизировать системные расходы и обеспечить возможность OTA-обновлений для функций автономного вождения и интеллектуального кокпита.

Volkswagen активно реализует многогранную стратегию на китайском рынке. Компания не только продолжает сотрудничество со своими давними партнерами, такими как SAIC, FAW и JAC, но и налаживает новые связи с технологическими компаниями, включая Xpeng и Horizon Robotics. На прошедшем в ноябре мероприятии Xpeng’s Technology Day, генеральный директор XPeng Хэ Сяопин сообщил, что собственный ИИ-чип Turing от Xpeng официально выбран для использования Volkswagen. Это является важным шагом в развитии сотрудничества.
Сотрудничество с Horizon Robotics также вышло на новый виток. 8 декабря, на конференции Horizon Technology Ecosystem Conference 2025, Хан Хонгмин, генеральный директор совместного предприятия Volkswagen и Horizon – Carizon, поделился информацией о том, что разрабатываемый Volkswagen собственный чип будет основан на новейшей архитектуре BPU от Horizon. Этот чип сможет обеспечить вычислительную мощность от 500 до 700 TOPS, что крайне важно для поддержки будущих систем компьютерного зрения и больших языковых моделей. Особенностью данного чипа является его «полная совместимость» с архитектурой CEA, совместно разработанной Volkswagen и XPeng, и поддержка развитых систем помощи водителю уровня L2+, а также автономного вождения L3/L4.
За последние три года Volkswagen претерпел фундаментальные изменения в своей бизнес-модели и системе исследований и разработок. Технологическая компания Volkswagen China Technology Company (VCTC), расположенная в Хэфэе и полностью функционирующая с января 2024 года, стала крупнейшим центром R&D группы за пределами Германии. Этот центр играет ключевую роль в будущем развитии компании.
Согласно амбициозным планам, начиная с 2026 года, начнут последовательно поставляться первые партии автомобилей, оснащенных архитектурой CEA и передовыми функциями помощи водителю. К 2027 году компания планирует вывести на рынок более 20 электрифицированных интеллектуальных моделей. А к 2030 году модельный ряд полностью электрических интеллектуальных автомобилей расширится до примерно 30 моделей, что позволит охватить все основные сегменты рынка.




