На следующий день после того, как Toyota объявила о союзах с Xiaomi, Huawei и Momenta для создания автомобилей нового поколения, более широкая стратегия компании в Китае приобретает более четкие очертания. Toyota расширяет свою местную сеть совместной разработки, включив в нее бренд Hongqi компании FAW, наряду с существующими партнерами GAC и BYD. Этот шаг существенно углубляет локализацию Toyota на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Согласно отчету, усилия Toyota по совместной разработке больше не будут ограничиваться серией электромобилей bZ. Основные модели, такие как RAV4, Highlander и Sienna, также будут локализованы для Китая, при этом ключевые технологии будут поставляться китайскими партнерами. Ожидается, что эти усилия сформируют основу стратегии Toyota по сохранению конкурентоспособности как минимум до 2027 года.

Эта трансформация обусловлена новой структурой RCE (Региональный главный инженер) Toyota, введенной в апреле 2025 года. Система передает полномочия по принятию решений для разработки продуктов местным командам в
С момента внедрения Toyota уже выпустила несколько моделей, специфичных для Китая: FAW Toyota bZ5, GAC Toyota bZ3X и предстоящий bZ7. BYD поставляла ключевые компоненты электромобилей для bZ5, в то время как GAC играла важную роль в разработке bZ3X и bZ7.
Помимо этих проектов, Toyota представит новую модель FAW Toyota, построенную на платформе NEV, разработанной Hongqi. В рамках более широкой реструктуризации Toyota централизовала усилия по НИОКР для FAW Toyota, GAC Toyota, BYD Toyota и своего собственного центра НИОКР интеллектуальных электромобилей (IEM) под единой стратегией «One R&D».

GAC Toyota также объявила о планах выпуска версий с расширенным запасом хода (REEV) и плагин-гибридных версий (PHEV) Highlander и Sienna. Эти события сигнализируют о намерении Toyota адаптировать новые электрические модели и устоявшиеся названия к ожиданиям китайских потребителей.
Как сообщалось вчера, GAC Toyota сотрудничает с Xiaomi для интеграции умных устройств в автомобили для бесперебойной связи AIoT, при этом Huawei предоставляет HarmonyOS 5.0 и совместно разрабатывает продвинутый голосовой помощник с искусственным интеллектом, а Momenta поставляет систему интеллектуального вождения следующего поколения с улучшенными функциями помощи водителю и прогнозирования.
Эта локализованная стратегия уже ускорила циклы разработки продуктов Toyota. Инсайдеры утверждают, что новые модели, такие как bZ5 и bZ3X, могли бы разрабатываться более трех лет без поддержки местных партнеров. Использование зрелых платформ партнеров, дизайна интерьера и экстерьера, а также наборов интеллектуальных функций помогло Toyota снизить затраты и сократить время выхода на рынок.

Несмотря на большую открытость в отношении интеграции дизайна и функций, Toyota остается приверженной безопасности. По данным источников, близких к командам разработчиков, критически важные компоненты — такие как батареи, тормозные и рулевые системы — по-прежнему должны соответствовать глобальным стандартам Toyota.
Первоначальные отзывы на рынке обнадеживающие. bZ3X был продан в количестве более 10 000 единиц в течение 40 дней после запуска. Напротив, более ранний bZ4X, разработанный в основном зарубежной командой Toyota, не имел успеха в Китае из-за низких продаж и ограниченного распространения.
С растущим списком китайских технологических и автомобильных партнеров и реструктурированной моделью НИОКР Toyota быстро локализует свой модельный ряд, чтобы оставаться конкурентоспособной на рынке, требующем скорости, кастомизации и интеллектуальных функций.
Ждите нашего обзора Toyota bZ3X в воскресенье в разделе Sunday China Drive на Car News China.
Источник: IT-Home