Toyota представила версию правого привода (RHD) своего электрического внедорожника BZ3X для Гонконга и Макао, отмечая официальное вступление модели в два специальных административных региона. BZ3X является первым аккумуляторным автомобилем Toyota, специально разработанным для Гонконга, и он дебютировал в флагманском выставочном зале Kowloon Bay 27 сентября. Для Макао цены были объявлены в 259 000 долларов в гонконге (33 100 долларов США). Цены на Гонконг еще не были официально подтверждены и могут отличаться от ценообразования, перечисленных для Макао.
В своей конфигурации в Гонконге и Макао BZ3X питается постоянным синхронным двигателем с постоянным магнитом, обеспечивающим крутящий момент 150 кВт и 210 Нм. Мощность обеспечивается батарейным батареей литий-фосфата (LFP) 70,0 кВт-ч, который обеспечивает диапазон до 565 км в рамках цикла тестирования NEDC. Модель поддерживает зарядку CCS2 с объемом 6,6 кВт на AC и 90 кВт при быстрой зарядке DC. Также доступен внешний источник питания транспортного средства (V2L).
Внедорожник имеет длину 4600 мм, ширину 1850 мм и высоту 1645 мм, с колесной базой 2765 мм. Он имеет вес 1835 кг и предлагает 427 литров багажного пространства. Радиус поворота оценивается на 5,8 метра, а автомобиль оснащен 19-дюймовыми легкосплавными колесами в сочетании с шинами 225/45R19. Установка на стойке MacPherson с анти-ролльной стержней спереди и полузависимым пучком кручения на задней ручку подвески. Вентилируемые диски установлены спереди, а сплошные диски установлены сзади.
Внутри BZ3X оснащен интеллектуальным помощником Toyota, поддерживаемым мобильным приложением. В салоне есть 8,88-дюймовый цифровой кластер приборов, в сочетании с 14,6-дюймовым центральным дисплеем, который интегрирует управление аудио, навигацией и системой. Беспроводная Apple CarPlay и английский голосовой контроль являются стандартными, наряду с аудиосистемой Yamaha Premium 11-динамика. Передние сиденья электрически регулируются с помощью нагрева, вентиляции и функций охлаждения, в то время как задние сиденья предлагают регулировку откидывания от 117 до 137 градусов.
Включена двойная автоматическая система автоматического климат-контроля с фильтрацией воздуха PM2,5 и вентиляционными отверстиями задних воздуха, а также 32-цветном окружающем внутреннем освещении. Другие функции включают панорамную стеклянную крышу с электрическим солнцем, 360-градусную панорамную парковочную камеру и специальную кнопку обрезания аварийной питания.

BZ3X был впервые представлен в материковом Китае в марте 2025 года через совместное предприятие Gac-Toyota. Цены там начались с 109 800 юаней (приблизительно 15 100 долларов США), и Toyota сообщила о получении 10 000 заказов в течение первого часа после запуска. Версия материка предлагает несколько конфигураций, в том числе аккумуляторы 50,0 кВтч, 58,4 кВтч и 67,9 кВтч, с диапазонами CLTC 430 км, 520 км и 610 км соответственно.
Более высокие комплексы имеют LiDAR, поставляемые RoboSense и Mommona 5.0 Advanced Assistance Systems, что позволяет ориентироваться на автопилоте без необходимости в картах высокой четкости. Toyota подчеркнула, что 65 процентов компонентов BZ3X поставляются от китайских поставщиков, причем только один процент импортируется.
По сравнению с материковыми версиями, Гонконг и Макао BZ3X наиболее похожи на отделку 520 Pro+, хотя с некоторыми заметными различиями. Он использует немного большую батарею 70,0 кВтч вместо 58,4 кВт -ч, сохраняет тот же выход мощности 150 кВт и достигает номинального диапазона NEDC 565 км, что примерно эквивалентно около 500–520 км в условиях CLTC. Он также включает в себя премиальные функции, такие как аудиосистема Yamaha 11-динамика и панорамная крыша, не предлагая мотор мотор 125 кВт или передовое вождение с помощью LiDAR, найденное в максимуме Top-Spec 610.
Разница становится наиболее очевидной в ценах. 520 Pro+ Trim в материковом Китае по цене 139 800 юаней (22 445 долларов США), в то время как версия Macau предлагается в 259 000 долларов в гонконге (33 100 долларов США). Это ставит модель RHD примерно на 47 процентов выше, чем ее ближайший эквивалент материка. Эта премия отражает позиционирование рынка, региональное налогообложение импорта и ограниченный масштаб производства правого привода. Цены на Гонконг еще не подтверждены и могут отличаться от фигуры Макао.
С внедрением модели правого привода Toyota приносит свой самый ориентированный на Китай электрический внедорожник в Гонконг и Макао, адаптируя его для регионов, которые поддерживают различные системы вождения с материка. В отличие от остальной части Китая, где транспортные средства находятся налево, Гонконг и Макао продолжают управлять автомобилями правого привода. Эта договоренность восходит к их колониальным прошлым: Гонконг, под британским правлением, до 1997 года, и Макао, при португальской администрации, до 1999 года, когда обе территории приняли вождение на левой стороне. Даже после возвращения в Китай в качестве специальных административных регионов, они сохранили эту систему, которая продолжает определять свои различные автомобильные рынки сегодня.
Заглядывая в будущее, также ожидается, что BZ3X достигнет других стран правого привода, таких как Япония, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия и Сингапур, расширяя глобальную площадь электромобилей Toyota за пределами Китая.







