Новости. Электромобили

В Китае стартовало предсерийное производство кроссовера Volkswagen ID.Evo


Предсерийный вариант электрического внедорожника Volkswagen ID.Evo в размере полноразмерного автомобиля был собран на китайском заводе немецкого автопроизводителя в провинции Аньхой, который работает с убытком. ID.Evo поступит в продажу в Китае в 2026 году, чтобы догнать лидеров местного рынка: Aito M9 и Li Auto L9. Это продукт глубокого сотрудничества между VW и Xpeng.

Volkswagen ID.Evo был представлен широкой публике на Шанхайском автосалоне в апреле 2025 года как новейший продукт компании Volkswagen Anhui, которую немецкий автопроизводитель совместно управляет с бывшим производителем NIO JAC. ID.Evo — это полноразмерный электрический кроссовер с футуристическим внешним дизайном. Он нацелен на завоевание местного рынка в 2026 году, исправляя страдающее подразделение VW Anhui.

Предсерийный Volkswagen ID.Evo

Предсерийный вариант Volkswagen ID.Evo, получивший кодовое название MM01, сошел с конвейера на заводе Volkswagen Anhui 26 мая. Автомобиль был покрыт красной тканью. Поэтому сложно судить, насколько серьезны его изменения по сравнению с концепт-каром, показанным в Шанхае. Ранее сообщалось, что этот автомобиль поступит на китайский рынок в 2026 году, чтобы конкурировать с Aito M9 от Huawei и Seres.

В Китае стартовало предсерийное производство кроссовера Volkswagen ID.Evo
Предсерийный Volkswagen ID.Evo сошел с конвейера

Volkswagen ID.Evo был разработан совместно Volkswagen Anhui и Xpeng. Очень вероятно, что он будет использовать электронную архитектуру E/E от Xpeng, которая используется в таких автомобилях, как Xpeng G9 или Xpeng G6. Volkswagen ID.Evo ориентирован на молодых китайских клиентов с современным дизайном, 800-вольтовой высоковольтной системой, голосовым помощником с искусственным интеллектом, запасом хода BEV более 700 км (CLTC) и системой помощи водителю уровня L2++.

Volkswagen ID.Evo был создан специально для китайского рынка. Это означает, что данная модель не будет продаваться в других странах. Таким образом, Volkswagen уверен, что на данный автомобиль будет достаточный спрос только в Китае. Однако есть вероятность, что ID.Evo последует по пути фастбэка SUV ID.Unyx, ранее запущенного Volkswagen Anhui. Этот автомобиль сильно страдал от низких продаж.

Краткая история Volkswagen ID.Unyx

Напомним, что Volkswagen Anhui изначально был создан как совместное предприятие Volkswagen и JAC в 2017 году в соотношении 50:50. В 2019 году это СП начало продавать свою первую модель, разработанную совместно JAC и VW, — небольшой электрический хэтчбек Sol E20X. Этот автомобиль оказался неудачным, продав всего около 4100 единиц.



Volkswagen приобрел контрольный пакет акций совместного предприятия после неудачного запуска Sol E20X. Компания была переименована из JAC-Volkswagen в Volkswagen Anhui. Немецкий автопроизводитель и JAC начали работать над своим следующим проектом — ID.Unyx. Это компактный электрический фастбэк SUV, созданный на основе Cupra Tavascan. Он был запущен в Китае по стартовой цене 209 000 юаней (29 000 долларов США). Однако большинство потенциальных клиентов этого автомобиля сочли его переоцененным. В результате с июля 2024 года по март 2025 года было продано всего 4438 единиц этого автомобиля.

В 2024 году Volkswagen Anhui понес убытки в размере 1,35 млрд юаней (186 млн долларов США). В этом году компания продолжит накапливать убытки из-за низких продаж своей единственной массово выпускаемой модели. В следующем году Volkswagen ID.Evo может стать шансом Volkswagen Anhui увеличить продажи и сократить убытки.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»