Совместное предприятие FAW-Volkswagen запустит два новых электромобиля (NEV), построенных на платформе CMP, к 2027 году. Эти модели разработаны в Китае. Кроме того, они будут продаваться исключительно на китайском рынке без планов экспорта. Эти автомобили будут доступны с чисто электрическими и гибридными силовыми агрегатами.
4 июня совместное предприятие FAW-Volkswagen подписало меморандум о взаимопонимании с правительством экономической зоны Тяньцзиня. Стороны договорились совместно развивать отрасль новых энергетических транспортных средств в регионе. Сборочный завод FAW-Volkswagen в Тяньцзине имеет производственную мощность 300 000 единиц. Филиал FAW-Volkswagen в Тяньцзине запустит два новых электромобиля на основе модульной архитектуры CMP к 2027 году.
Подробнее о новых моделях FAW-Volkswagen
В мае 2024 года сообщалось, что FAW-Volkswagen планирует инвестировать 2,3 млрд юаней (319 млн долларов США) для разработки и запуска трех новых моделей. 4 июня 2025 года это совместное предприятие раскрыло больше информации о своей будущей модельной линейке. Оказывается, что филиал FAW-Volkswagen в Тяньцзине начнет производство еще двух новых электромобилей к 2027 году.
Компания сообщила, что два новых электромобиля будут построены на платформе CMP. Напомним, что первый автомобиль на основе CMP, концепт-кар ID.Aura, был представлен на Шанхайском автосалоне 2025 года в апреле. Представители компании сообщили, что архитектура CMP является последней платформой, самостоятельно разработанной китайским подразделением Volkswagen.



Платформа CMP ускорит разработку продукта более чем на 30%. Она подходит как для электромобилей, так и для гибридных моделей. Автомобили, построенные на платформе CMP, используют эксклюзивную для Китая электронную и электрическую архитектуру CEA. Говорят, что она сокращает количество блоков управления на 30%. Она также интегрирует салон, систему умного вождения и функции OTA. Упоминаемые два электромобиля будут продаваться исключительно в Китае.
Первым автомобилем на платформе CMP, вероятно, станет массовая версия концепт-кара ID.Aura. Он позиционируется как электромобиль для молодых потребителей. Он имеет минималистичный дизайн без видимых ручек дверей. ID.Aura может похвастаться обтекаемой крышей, единым блоком задних фонарей и тонкими светодиодными фарами. Его массовая версия выйдет на китайский рынок по цене от 150 000 до 200 000 юаней (20 820–27 760 долларов США).