Крупный китайский город сообщил, что более 24,41 млн. Км из кумулятивного пробега тестирования автономного транспортного средства в рамках инициативы на уровне города с участием 17 компаний в общественном транспорте, логистике и других городских секторах. Цифры были раскрыты наряду с текущими усилиями по разработке новых административных руководств по регулированию беспилотных систем транспортных средств в регионе, как сообщает Guanghou Daily.
Программа автономного вождения сосредоточена в Гуанчжоу, где тестовые операции расширились на 2600 километров назначенных общественных дорог. К ним относятся 1340 общих дорожных сегментов и 10 маршрутов скоростной автомагистрали, охватывающие восемь административных районов. К июлю 2025 года автономные транспортные средства в городе зарегистрировали более 1,3 миллиона часов работы. В 2024 году в автоматическом режиме было проведено 93,17% пробега вождения, что увеличилось на 3,67 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом.
Демонстрационные проекты в настоящее время включают 508 автономных транспортных средств, работающих в таких секторах, как городской транзит, грузовая логистика и муниципальные услуги. Bus Group Guangzhou развернула 50 автономных автобусов на более чем 10 линиях, в то время как 75 дополнительных транспортных средств, управляемых Pony.ai, Weride и Ruqi Mobility, являются частью пилотных программ. Weride также представила более 50 автономных санитарных автомобилей.
Цифровая инфраструктура региона включает в себя 78 000 базовых станций 5G по состоянию на март 2025 года, охватывающие 602 километра национальных автомагистралей и 490 километров провинциальных дорог. Личное проникновение 5G в Гуанчжоу достигло 105,94%, что является самым высоким уровнем по всей стране.
Гуанчжоу пилотирует интеграцию «Транспортное покрытие» в четырех зонах: Huangpu, Haizhu, Huadu и Panyu. Более 10 400 транспортных средств были оснащены модулями связи PC5 (протокол общения на стороне) и позиционированием спутника Beidou (Система спутниковой навигации Китая). Поддержка придорожной инфраструктуры включает в себя 530 единиц связи, 897 датчиков и 419 вычислительных станций. Кроме того, 205 светофоров были обновлены для управления сетевым сигналом. Облачная система управления и платформа картирования в реальном времени в настоящее время разрабатываются.
В феврале 2025 года город принял постановление о инновационном развитии для интеллектуальных связанных транспортных средств, предоставив правовую основу для дорожных испытаний, демонстрационных операций и поэтапного развертывания. Местный план развития, выпущенный в этом году, устанавливает сроки для инфраструктуры, вех политики и коммерческой реализации.
Гуанчжоу также был назначен основным центром в сети интеллектуальных транспортных средств в Китае, возглавляемой GAC Group. Местные власти поддерживают более 40 инвестиционных проектов с 2024 года, в том числе новые объекты от Gac Honda, Dongfeng Nissan и Xpeng Motors.
Покрестное сотрудничество продолжается с Шэньчжэном, Гуандон-Макао в глубокой зоне сотрудничества и других юрисдикциях. Эти соглашения допускают взаимное признание демонстрационных операций, и Гуанчжоу участвует в национальных пилотных программах в рамках Министерства транспорта, включая испытания на поездку в Центральном и южном округах.