29 октября на автосалоне в Токио 2025 года компания BYD представила официальные изображения своей первой полностью электрической модели класса кей-кар – Racco, ориентированной на японский рынок. В переводе с японского Racco означает «морская выдра». Официальный выход на рынок запланирован на следующее лето в Японии.
В настоящее время кей-кары занимают треть японского автомобильного рынка. Ожидается, что стартовая цена Racco составит около 2,6 миллиона иен ($17 000). После запуска Racco станет пятой моделью BYD в Японии, пополнив линейку, куда уже входят Atto 3, Dolphin, Seal и Sealion 7. Это демонстрирует нарастающую амбициозность бренда на высококонкурентном японском рынке.



Чтобы оценить позиции Racco, стоит взглянуть на лидеров сегмента: ими являются такие модели, как Honda N-Box и Nissan Sakura. Например, Nissan Sakura стартует с отметки 2,53 миллиона иен ($16 700) и оснащается батареей емкостью 20 кВт*ч, обеспечивающей пробег до 180 км. Таким образом, BYD Racco выходит на рынок с очень конкурентным ценником.




BYD Racco воплощает классический японский дизайн кей-кара: строгая квадратная форма с выраженными углами. Модель оснащена четырьмя дверями, включая сдвижную заднюю дверь, что подчеркивает практичность. Габариты автомобиля составляют 3395/1475/1800 мм (длина/ширина/высота), и он рассчитан на стандартную компоновку с четырьмя посадочными местами. Подобные контуры обеспечивают максимальное использование внутреннего пространства, что критически важно для данного класса.


Передняя часть автомобиля выполнена в современном стиле с закрытой решеткой радиатора, характерной для электромобилей, и ярко выделяющимися С-образными фарами. Это придает модели узнаваемый, дружелюбный вид.


Корма автомобиля выделяется горизонтальным сквозным фонарем, выполненным в круглой стилистике. Примечательно, что логотип BYD, расположенный по центру, также имеет функцию подсветки. Этот элемент добавляет современной эстетики в классический облик. Наличие таких деталей свидетельствует о внимании к дизайну даже в бюджетном сегменте.


Силовая установка новинки опирается на передний электродвигатель, сопряженный с батареей Blade (LFP) емкостью 20 кВт*ч. Этот тандем обеспечивает запас хода по циклу WLTC, составляющий 180 км. Также заявлена поддержка быстрой зарядки постоянным током мощностью 100 кВт. Полные технические характеристики силовой установки на данный момент не раскрыты, но заявленные параметры сопоставимы с конкурентами.


Судя по интерьерным снимкам, кокпит Racco получил все необходимое для современного водителя: традиционную приборную панель, центральный экран управления, трехспицевое рулевое колесо и прямоугольные дефлекторы вентиляции на передней панели. Акцент сделан на функциональности и эргономике.
Мы будем следить за дальнейшими новостями и делиться подробностями! Оставайтесь на связи.
Источник: BYD, Autohome, Weibo blogger Jarvis, Nissan




