Новости. Электромобили

В Китае Nio Firefly EV с правым рулем выходит на рынки Великобритании и Таиланда в 2026 году


Китайский автопроизводитель Nio активно расширяет свое глобальное присутствие, и его компактный электромобиль Firefly EV с правым рулем готовится к выходу на рынки Великобритании и Таиланда в 2026 году. Эти страны находятся в числе приоритетных направлений для Nio, стремящегося увеличить продажи за пределами внутреннего китайского рынка и Европы. Среди других ключевых регионов для Firefly EV в исполнении RHD — Австралия, Новая Зеландия и страны Юго-Восточной Азии.

На китайском рынке Firefly EV появился 19 апреля 2025 года. Диапазон цен на модель варьируется от 119 800 до 125 800 юаней (приблизительно 16 850–17 700 долларов США). Внутренним покупателям также доступна опция Battery-as-a-Service (BaaS), благодаря которой стоимость электромобиля снижается на 30% и составляет 79 800 юаней (около 11 230 долларов). По данным China EV DataTracker, с апреля по октябрь 2025 года Nio поставил на внутренний рынок Китая 26 009 автомобилей Firefly EV. Это свидетельствует о начальном успехе модели.

В Китае Nio Firefly EV с правым рулем выходит на рынки Великобритании и Таиланда в 2026 году
Firefly EVs in Europe

Ранее Firefly EV уже поступил в продажу в Норвегии по стартовой цене 279 900 норвежских крон (около 27 500 долларов США), а также в Нидерландах и Бельгии по цене 29 900 евро (примерно 34 950 долларов США). 18 ноября 2025 года Nio запустил серийное производство Firefly EV с правым рулем, первые экземпляры которого были направлены в Сингапур. В следующем году эта модель начнет продаваться в Таиланде и Великобритании, расширяя географию присутствия бренда.

Firefly EV в Великобритании и Таиланде

Генеральный директор Firefly, Даниэль Джин, сообщил Reuters, что выход Firefly EV на рынки Таиланда и Великобритании намечен на 2026 год. Это связано со стратегией компании по активному освоению стран, где в краткосрочной перспективе отсутствуют таможенные барьеры. Стоит напомнить, что для импортируемых в Евросоюз электромобилей Firefly EV из Китая действует дополнительная таможенная пошлина в размере 31%, что делает их вдвое дороже по сравнению с ценами на внутреннем рынке Китая. Это подчеркивает важность стратегического выбора рынков с более благоприятными условиями.

В Китае Nio Firefly EV с правым рулем выходит на рынки Великобритании и Таиланда в 2026 году
The RHD version of Firefly

Даниэль Джин также отметил, что Австралия, Новая Зеландия и страны Юго-Восточной Азии являются другими важными рынками для Firefly EV с правым рулем. Он предположил, что темпы продаж в этих регионах могут быть невысокими, поскольку потребуется время для формирования доверия потребителей к бренду. В настоящее время компания ведет переговоры с дистрибьюторами, однако уже сейчас некоторые конкуренты рассматривают Firefly как очередной электромобиль китайского производства, что может создавать определенные вызовы для восприятия продукта.

По данным Elbilstatistikk, в 2025 году Nio зарегистрировал в Норвегии 19 единиц Firefly EV. Этот факт, вкупе с показателями продаж в Норвегии, намекает на то, что бренду предстоит непростая задача по укреплению своей репутации на европейских рынках. В Сингапуре Firefly EV RHD будет позиционироваться как компактный автомобиль премиум-класса, что отразится на его ценовой политике, которая будет выше, чем у BYD Dolphin.



Краткий обзор Firefly EV

Firefly EV представляет собой компактный хэтчбек, узнаваемый благодаря своим характерным круглым фарам. Дизайн автомобиля дополняют черная крыша, выдвижные дверные ручки и короткие бамперы. Его габариты составляют 4003/1781/1557 мм при колесной базе 2615 мм. Для сравнения, Firefly на 145 мм длиннее Mini Cooper от Spotlight Automotive. Интерьер отличается 13,2-дюймовым плавающим сенсорным экраном, 6-дюймовой жидкокристаллической приборной панелью и аудиосистемой с 14 динамиками, создавая современное и комфортное пространство.

Nio started deliveries of Firefly EV in Norway and the Netherlands
Firefly EV in Norway

Под капотом Firefly EV установлен электродвигатель мощностью 105 кВт (141 л.с.). Этот силовой агрегат позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 8,2 секунды. Благодаря аккумуляторной батарее емкостью 42,1 кВт*ч, запас хода электромобиля составляет до 330 км в соответствии с условиями цикла WLTP, что делает его пригодным для ежедневного использования.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»