Новости. Электромобили

В Китае электромобили излучают значительно меньше электромагнитной радиации, чем бензиновые автомобили.


Китайские электромобили: Безопасность на первом месте

Недавнее исследование авторитетной немецкой организации ADAC подтвердило: электромобили излучают крайне низкий уровень электромагнитного излучения. Эти показатели сопоставимы или даже ниже, чем у традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, о чем сообщает IT-home. Результаты замеров, проведенных на 11 чисто электрических моделях, нескольких гибридах с возможностью подзарядки и одном бензиновом автомобиле, показали, что пики излучения приходятся в основном на область ног и находятся далеко за пределами международных норм безопасности. Воздействие на голову и туловище при этом минимально. Как переменный (AC), так и постоянный (DC) ток при зарядке оказали незначительное влияние на общий уровень излучения. Примечательно, что быстрая DC-зарядка продемонстрировала даже более низкие показатели, чем медленная AC-зарядка.

Китайские автопроизводители также демонстрируют выдающиеся результаты в этой области. В начале ноября в Центре тестирования электромобилей при Китайском центре исследований и разработок автомобильной промышленности (CATARC) прошла третья ежегодная конференция по электрической безопасности новых энергетических транспортных средств. Начиная с 2025 года, CATARC провел более 300 проектов по оценке электробезопасности. Цель этих инициатив — минимизация рисков на этапе разработки и предоставление автопроизводителям рекомендаций, основанных на данных, для создания более безопасных и качественных автомобилей. Стремление к совершенству в области безопасности электромобилей — ключевой тренд для китайской автопромышленности.

К моменту проведения конференции 14 китайских моделей успешно прошли шестимерную верификацию электробезопасности NESTA. NESTA (New Energy Safety Technical Assessment — Техническая оценка безопасности новых энергетических транспортных средств) представляет собой комплексную систему сертификации, оценивающую автомобили по шести критически важным параметрам: безопасность зарядки, электромагнитная безопасность, функциональная безопасность, безопасность высоковольтных систем, безопасность батареи и пожарная безопасность. Ко второй группе сертифицированных моделей относятся Aito M7, Jetour Zongheng G700, Onvo L90, Li Auto i8, M-Hero M817, Fulwin A9L и Xiaomi YU7. Ранее сертификацию прошли Galaxy E8, Exeed Exlantix ES, Exeed Exlantix ET, JAC Refine RF8, Jiyue 07, Aito M9, GAC Hypertec HT, Geely Galaxy Starship 7 EM-i, iCar V23, Aito M8, BYD Han L, Leapmotor B10 и Lynk & Co 900.

Оценки NESTA также выявили лидеров в каждой из шести категорий на 2025 год. В области безопасности зарядки отличились BYD Han L, Lynk & Co 900 и Hyundai Elexio. Электромагнитную безопасность наилучшим образом показали Mercedes-Benz CLA, Li Auto i8, Zeekr 9X и Geely Galaxy M9. Функциональную безопасность на высоком уровне продемонстрировали Onvo L90, Xiaomi YU7, Galaxy Starship 7 EM-i и Exeed Exlantix ET. По безопасности высоковольтных систем лидируют Leapmotor B10, Fulwin A9L и Wuling Xingguang 730. За безопасность батареи отмечены Jetour Zongheng G700, Aito M7, M-Hero 817 и Toyota bZ3X. А по показателям пожарной безопасности выделяются Saic H5, Aito M8, Onvo L60 и iCar V23. Комплексный подход к такой оценке гарантирует максимальную безопасность будущего владельца.

Измерения в реальных условиях подтверждают — китайские электромобили работают значительно ниже установленных пределов безопасности. Уровень электромагнитного излучения в салоне варьируется от 0,8–1,0 мкТл в первом ряду и 0,3–0,5 мкТл во втором. Это составляет всего 1%–1,3% от национального стандарта Китая — 100 мкТл. Пиковые значения фиксируются вблизи силовых агрегатов и проводки, особенно в области ног, в то время как голова и туловище остаются практически незатронутыми. Процесс зарядки, будь то AC или DC, существенно не влияет на показания, а быстрая DC-зарядка может даже генерировать меньшее излучение по сравнению с медленной AC-зарядкой. Для сравнения, стандартные бытовые приборы, такие как электрические одеяла, излучают 10–50 мкТл, что значительно превышает уровни, производимые китайскими электромобилями. Таким образом, беспокойство о потенциальном вреде может быть развеяно.

Эти данные убедительно свидетельствуют о том, что электромобили китайского производства излучают электромагнитное излучение, находящееся далеко за пределами национальных и международных норм. Процедура верификации NESTA оценивает каждую модель по шести ключевым аспектам: безопасность зарядки, электромагнитная безопасность, функциональная безопасность, безопасность высоковольтных систем, безопасность батареи и пожарная безопасность. Все эти проверки направлены на создание по-настоящему безопасного транспортного средства.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»