Новости. Электромобили

В Китае электромобили догоняют и обгоняют лидеров премиум-сегмента.


Известно, что стремительный взлет Китая в сфере высокопроизводительных технологий достиг одного из самых суровых полигонов автоспорта – Нюрбургринг Нордшляйфе. Этот легендарный 20,8-километровый немецкий трек, ранее безоговорочно принадлежавший европейским и японским производителям, теперь становится свидетелем того, как китайские электрические спорткары демонстрируют время на круге, бросая вызов и даже превосходя достижения давно зарекомендовавших себя мировых брендов.

Флагман BYD Yangwang U9 Xtreme официально установил зафиксированное время прохождения Нюрбургринг Нордшляйфе — 6:59.157, тем самым побив рекорд самого быстрого серийного электромобиля на этой трассе. Этот впечатляющий результат превосходит ранее подтвержденное время Xiaomi SU7 Ultra, которое составляло 7:04.957 и было зафиксировано в июне 2025 года. Таким образом, U9 Xtreme теперь официально владеет рекордом для серийного электрокара, преодолев «зеленое пекло» менее чем за семь минут.

В серийной конфигурации U9 Xtreme генерирует колоссальные 2 220 кВт (что эквивалентно почти 3 000 л.с.), получаемые от четырехмоторной электрической силовой установки, где каждый двигатель выдает по 555 кВт. В основе архитектуры лежит высоковольтная платформа напряжением 1 200 В, которая использует карбид-кремниевую силовую электронику и систему жидкостного (масляного) охлаждения как для моторов, так и для высоковольтных батарей.

В Китае электромобили догоняют и обгоняют лидеров премиум-сегмента.
BYD Yangwang U9 Xtreme clocks a certified 6:59.157 lap at Nürburgring. Credit: BYD

Аэродинамический обвес U9 Xtreme включает внушительный передний сплиттер из углеродного волокна с загибающимися торцевыми пластинами, заднее антикрыло типа «gooseneck» (гусиная шея) и 20-дюймовые кованые диски, обутые в полуслики GitiSport e·GTR2 Pro, которые стали первыми китайскими шинами, сертифицированными для скорости до 500 км/ч. Габаритные размеры автомобиля составляют: длина 4 991 мм, ширина 2 029 мм и высота 1 351 мм при колесной базе 2 900 мм. Производство этой эксклюзивной модели будет строго лимитировано — всего 30 экземпляров по всему миру.

Для контраста, Xiaomi SU7 Ultra развивает мощность 1 548 л.с., разгоняется до 60 миль в час (96 км/ч) всего за 1,98 секунды и достигает максимальной скорости 217 миль в час (350 км/ч), что является одним из лучших показателей среди серийных четырехдверных автомобилей. Его система терморегуляции спроектирована с применением раздельных контуров охлаждения для батареи, электромоторов и инверторов, что позволяет поддерживать пиковую производительность на протяжении всего круга.

Анализ данных, полученных во время заездов на Нюрбургринге, показывает, что оба автомобиля способны поддерживать скорость свыше 300 км/ч на прямой Дёттингер-Хёэ, причем U9 Xtreme выигрывает за счет более высокого сцепления в поворотах. В то же время, SU7 Ultra демонстрирует эталонную стабильность в секторах, где критически важен контроль температуры.



В Китае электромобили догоняют и обгоняют лидеров премиум-сегмента.
Xiaomi SU7 Ultra’s previously confirmed 7:04.957 lap at Nürburgring in June. Credit: Xiaomi

Оба этих хайлайта — Yangwang U9 Xtreme и Xiaomi SU7 Ultra — совсем скоро получат глобальную известность, так как они будут интегрированы в игру Gran Turismo 7 на платформе PlayStation 5, разработанную Polyphony Digital. Их появление в одном из самых реалистичных мировых автосимуляторов обеспечит максимальный охват для передовых китайских электромобилей.

В то время как Yangwang U9 Xtreme и Xiaomi SU7 Ultra возглавили текущую волну китайских рекордов на Нюрбургринге, они присоединяются к уже сформировавшемуся кругу электромобилей, прошедших тестирование на этой знаменитой трассе. Ранее Porsche Taycan Turbo GT установил время 7:07.5, что на тот момент делало его самым быстрым четырехдверным электрокаром и серийным седаном на треке; он использовал двухмоторную установку мощностью до 1 092 л.с. Tesla Model S Plaid с пакетом Track Pack показал результат 7:25.2 в 2023 году, а Hyundai Ioniq 5 N, пилотируемый Кристианом Гебхардтом из Sport Auto, достиг показателя 7:45.5, что является выдающимся результатом для высокопроизводительного кроссовера.

Впрочем, похоже, что Xiaomi SU7 Ultra и BYD Yangwang U9 Xtreme — это только начало. На треке уже были замечены прототипы грядущих высокопроизводительных моделей: готовящихся к выпуску YU7 GT от Xiaomi и Denza Z от BYD. Эти шпионские снимки на Нордшляйфе ясно дают понять, что обе компании нацелены на дальнейшее укрепление своих позиций в сегменте скоростных электромобилей.

Параллельно с этим, технический директор GWM (Great Wall Motor) У Хуэйсяо подтвердил, что компания разрабатывает собственный проект гиперкара, который в качестве эталона использует Ferrari SF90. Прелиминарные сведения говорят о том, что эта модель может быть оснащена самостоятельно разработанным 4.0T твин-турбо V8 двигателем, дополненным электромотором в плагин-гибридной конфигурации. Прогнозируемая суммарная мощность этого агрегата составит около 1 000 л.с., что позволит автомобилю ускоряться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды и превышать максимальную скорость в 350 км/ч. Таким образом, интерес китайских автопроизводителей к мировым эталонам производительности только нарастает. Ожидается, что в ближайшем будущем мы станем свидетелями новых тестов на Нюрбургринге и, возможно, новых рекордов от Поднебесной.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»