1 декабря в пригороде Шанхая электромобиль Nio EC6, относящийся к классу кросс-купе, попал в дорожно-транспортное происшествие на высокой скорости. Столкновение с бетонным ограждением обочины привело к тому, что задняя часть автомобиля отделилась от салона. Согласно сообщению, опубликованному вскоре после аварии, система безопасности автомобиля незамедлительно зарегистрировала инцидент, сотрудники Nio оперативно прибыли на место и доставили пострадавших в больницу. К счастью, обоим пассажирам удалось избежать травм, угрожающих жизни.
По данным производителя, в момент аварии система помощи водителю на EC6 не была активирована. После столкновения двери автомобиля автоматически разблокировались, а ручки выдвинулись, что позволило пассажирам покинуть салон. Аккумуляторная батарея, по имеющейся информации, не загорелась и не продемонстрировала признаков термического разгона или каких-либо других рисков для безопасности. Местная полиция проводит расследование обстоятельств ДТП.
Nio EC6 — это среднеразмерный кросс-купе с полностью электрическим приводом, выпускаемый в Китае с 2020 года. Актуальная версия 2025 модельного года оснащается полноприводной трансмиссией с двумя электродвигателями, суммарная мощность которых составляет 360 кВт. Комплектация с батареей емкостью 100 кВт·ч обеспечивает запас хода до 630 километров по циклу CLTC.
Данные, предоставленные автопроизводителем, свидетельствуют о том, что в данной аварии. Однако задняя часть автомобиля получила структурные повреждения в результате столкновения на высокой скорости с бетонным барьером, имевшим узкую «режущую» кромку, в то время как пассажирский отсек остался неповрежденным. Согласно техническому описанию столкновения, узкая верхняя грань барьера шириной всего около 12 сантиметров создала чрезвычайно высокое локальное давление, что привело к так называемому «режущему» разрушению, сконцентрированному в районе задней стойки (C-pillar) и днища. Несмотря на серьезные повреждения задней части автомобиля, пассажирский салон не продемонстрировал признаков деформации. По сообщениям, пассажиры смогли самостоятельно открыть двери и покинуть автомобиль. Снимки с места происшествия, согласно имеющейся информации, показывают водителя, сидящего на дверной раме, что подчеркивает сохранение структурной целостности салона в экстремальных условиях.
Последствия инцидента подтверждают, что комбинированная стально-алюминиевая конструкция кузова Nio EC6 и высокопрочный силовой каркас сохранили целостность салона для пассажиров даже в этом исключительно редком и тяжелом сценарии аварии. Отсутствие возгорания или отказа аккумуляторной батареи свидетельствует о том, что система защиты батареи и пассивная безопасность автомобиля сработали должным образом.
Хотя данный единичный случай не позволяет делать однозначные выводы об общем качестве или надежности конструкции автомобиля во всех возможных режимах столкновения, он предоставляет реальный пример, подтверждающий, что при таком экстремальном локальном ударном воздействии на барьер, архитектура безопасности EC6 соответствовала базовым стандартам безопасности.







