Китайский производитель аккумуляторов Gotion High-Tech, поддерживаемый Volkswagen, объявил о том, что его собственной разработкой — твердотельным аккумулятором «Jinshi Battery» — начато серийное производство в пилотном масштабе. Компания также начала работы по проектированию линии массового производства мощностью 2 ГВт⋅ч, что является ключевым шагом на пути к крупномасштабной индустриализации технологии твердотельных аккумуляторов в Китае, как сообщает IT-Home.
Аккумулятор Jinshi Battery, разработка которого велась на протяжении восьми лет, был впервые представлен в мае 2024 года. В нем используется твердый электролит на основе сульфида и ряд инноваций в материалах, включая микронизированный электролит, ультратонкие покрытые монокристаллические катоды и трехмерные мезопористые кремниевые аноды. По данным Gotion, плотность энергии ячейки достигает 350 Вт⋅ч/кг, что примерно на 40% выше, чем у распространенных тройных литиевых аккумуляторов. Он успешно прошел строгие испытания на безопасность, включая испытания в термокамере при 200°C, а также тесты на прокол гвоздем и сдавливание.
Последние разработки подчеркивают несколько технических прорывов. На первой пилотной линии Gotion мощностью 0,2 ГВт⋅ч достигнута 100%-ная локализация основного производственного оборудования и поддерживается стабильный выход годной продукции на уровне 90%. Компания также улучшила ионную проводимость своего сульфидного электролита примерно на 60% и снизила предварительное давление в ячейке на 90%, что повысило стабильность производства. После года испытаний на долговечность емкость ячейки аккумулятора увеличилась на 150% по сравнению с ранними прототипами.
Характеристики Jinshi Battery обеспечивают более 3000 циклов зарядки и прогнозируемый срок службы в один миллион километров. Системный блок аккумуляторов достигает плотности энергии 280 Вт⋅ч/кг, что позволяет обеспечить расчетный запас хода в 1000 км на одной зарядке при стабильной работе в диапазоне температур от -20°C до 85°C. Прототипы транспортных средств, оснащенные этими ячейками, уже прошли более 10 000 км дорожных испытаний.
Хотя Gotion не раскрыла сумму инвестиций или сроки строительства предстоящей производственной линии мощностью 2 ГВт⋅ч, аналитики оценивают стоимость в 1,5–2 миллиарда юаней (205–273 миллиона долларов США) за 1 ГВт⋅ч, основываясь на сопоставимых проектах полутвердотельных аккумуляторов. Компания нацелена на интеграцию в небольшие партии транспортных средств к 2027 году и более широкое массовое производство к 2030 году.
Gotion также сотрудничает с EHang, китайским разработчиком eVTOL, для применения твердотельной технологии в низковысотных летательных аппаратах. Отраслевые наблюдатели отмечают, что эти разработки могут сократить отставание Китая от ведущих японских и корейских конкурентов, хотя крупномасштабная коммерциализация по-прежнему зависит от контроля затрат и улучшения стабильности интерфейсов.