Новости. Электромобили

В Китае Geely EX5 демонстрирует независимое полноприводное управление колесами с поворотом на 90 градусов.


Электрокроссовер Geely EX5 получил независимое полноприводное управление с углом поворота 90 градусов — китайский автопроизводитель представил собственную разработку силового агрегата. Эта технология позволяет разворачиваться на месте, парковаться в ограниченном пространстве и осуществлять всенаправленное движение.

12 декабря представители Geely Automobile поделились видеороликом, демонстрирующим новую технологию приводного узла собственной разработки. Она предусматривает интеграцию электродвигателей непосредственно в колеса. Данная технология была успешно реализована на прототипе электрокроссовера Geely EX5.

Подробнее о новой технологии

Приводной узел нового поколения является ключевым элементом инновационных разработок Geely. Управление им возможно посредством специальной перчатки. В перспективе этот гаджет будет заменен смартфоном или умными часами. Эти устройства предоставят владельцу возможность управлять автомобилем, перемещая его в заданную позицию.

В опубликованном Geely видео показано, как четыре приводных узла интегрированы непосредственно в колеса. Такая архитектура обеспечивает независимое рулевое управление всеми четырьмя колесами с диапазоном до 90 градусов. В результате, прототип Geely EX5 способен разворачиваться практически на месте. Автомобиль может успешно парковаться в узких местах и выезжать из них. Колеса передней и задней оси электромобиля могут вращаться и двигаться в независимых направлениях. Это открывает новые возможности для маневрирования в условиях городской среды.

Новая технология поддерживает режим движения «краба», когда автомобиль перемещается вбок. Представители Geely утверждают, что данный приводной узел гарантирует управляемость автомобиля на скользких покрытиях и при сильном ветре. Тем не менее, пока не сообщается, когда именно эта инновация будет внедрена в серийное производство электромобилей.



На данном этапе можно отметить один потенциальный недостаток системы. Арки колесных арок задней оси автомобиля, по всей видимости, были увеличены для установки полностью повернутых колес. Это может привести к заметному сокращению внутреннего пространства салона. В целях конфиденциальности стекла прототипа Geely EX5 были закрыты черной пленкой. По предположениям CarNewsChina, автопроизводитель мог удалить задний ряд сидений из салона.

Кратко о Geely EX5

Geely EX5 — это полностью электрический кроссовер, ставший флагманом новой зарубежной стратегии компании. Он построен на модульной платформе GEA. Габариты этой модели составляют 4615/1901/1670 мм при колесной базе 2750 мм. Geely EX5 оснащен одним электродвигателем на передней оси с максимальной мощностью 160 кВт (215 л.с.). Питание обеспечивает аккумулятор емкостью 60,2 кВт·ч, обеспечивающий запас хода до 430 км (267 миль) по циклу WLTP.

На рынке Китая Geely EX5 продается под названием Geely Galaxy E5. Диапазон цен на внутреннем рынке составляет от 107 800 до 179 800 юаней. Важно отметить, что малазийская автомобильная компания Proton выпускает Geely EX5 под названием Proton eMas 7.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»