Dongfeng переносит запуск массового производства твердотельных батарей на 2027 год
Китайский государственный автопроизводитель Dongfeng скорректировал свои планы относительно массового производства твердотельных батарей, перенеся его с сентября 2026 года на 2027 год. Этот шаг был предпринят после недавнего визита делегации внешних директоров Dongfeng Motor Corporation на завод по производству твердотельных батарей. В ходе визита были проведены инспекции производственных линий ячеек и модулей твердотельных батарей.
Изначально, в ноябре 2025 года, Dongfeng Automobile анонсировала планы начать массовое производство своих твердотельных батарей с плотностью энергии 350 Втч/кг в сентябре 2026 года. Компания уже располагала пилотной производственной линией мощностью 0,2 ГВтч.

Изменения в дорожной карте стали результатом тщательного анализа и обсуждений, проведенных во время визита. Команда разработчиков Dongfeng успешно создала аккумуляторные батареи с композитной технологией нового поколения для жидко-твердотельных электролитов и упрочнением электродов. Эта технология призвана значительно увеличить запас хода новых энергомобилей. Официально объявленная цель — запуск полномасштабного использования твердотельных батарей приходится на 2027 год.
Представители компании намекнули на причины задержки, отметив, что команда R&D в настоящее время активно работает над ключевыми аспектами, такими как выбор оптимальных технических маршрутов, контроль издержек и темпы индустриализации. Интересным моментом стало то, что компания продемонстрировала фотографию седана Dongfeng eπ 007, оснащенного твердотельной батареей. Члены делегации внешних директоров смогли лично протестировать этот автомобиль на месте.
Подробнее о твердотельных батареях Dongfeng
Как уже упоминалось, твердотельные батареи Dongfeng обладают впечатляющей плотностью энергии – 350 Втч/кг. В их основе лежит многокомпонентная система, включающая тройной катод, кремниево-углеродный анод и твердый полимерный композитный оксидный электролит. Эти батареи демонстрируют выдающуюся производительность в экстремальных условиях: они сохраняют 72% своей энергии при температуре -30°C и успешно прошли испытания на безопасность в термической камере при 170°C.

Интеграция твердотельных батарей запланирована в рамках передовой электрической платформы Dongfeng Mach Super-kV. Эта платформа отличается архитектурой высокого напряжения 1200 В, использованием силового модуля SiC на 1700 В и возможностью зарядки мощностью 2 МВт через один разъем. Это позволяет электромобилям на данной платформе получать запас хода до 2,5 км за одну секунду. Платформа также оснащена электродвигателем с частотой вращения до 30 000 об/мин, а максимальный запас хода может превышать 1000 км.




