Китайская цепь поставок литий-ионных батарей сталкивается с новыми ценовыми вызовами. Ведущие производители сепараторов анонсировали повышение цен, что может повлиять на стоимость аккумуляторных батарей для электромобилей в ближайшие месяцы.
Ряд ключевых игроков рынка сепараторов выступил с уведомлениями о до 30% увеличении стоимости продукции, изготовленной методом влажной фильтрации. Согласно данным NBD (Daily Economic News, China), один из крупнейших производителей уже анонсировал столь существенное повышение цен на свои сепараторы влажного типа.
Shanghai Securities Journal также подтверждает эту тенденцию, сообщая о прогнозируемом росте цен на изделия влажной обработки, включая базовые и покрытые пленки, на уровне до 30%. Некоторые компании уже начали применять эти изменения для избранных клиентов, однако полная картина и масштабы внедрения на всем рынке пока под вопросом. Это может стать новой реальностью для автопроизводителей.
Сепараторы играют ключевую роль в конструкции литий-ионных батарей, обеспечивая физическую изоляцию анода и катода, при этом свободно пропуская ионы лития. Эти компоненты составляют около 10–15% от общей стоимости ячейки. Таким образом, увеличение цены сепаратора на 30% может привести к росту стоимости всей ячейки на 3–5%, если эти затраты будут полностью переложены на производителей батарей. Наиболее ощутимо это скажется на электромобилях, использующих сепараторы влажного типа, которые, как правило, отличаются более высокой плотностью энергии.
На ценообразование также влияет процесс консолидации в отрасли. Один из ведущих производителей недавно завершил сделку по приобретению, укрепив свои позиции в производстве 5-микронных сепараторов и сопутствующего оборудования. Как сообщает BatteryNet, сегмент сепараторов влажного типа демонстрирует высокую загрузку производственных мощностей, что указывает на стабильность или рост цен при усиленном спросе. Усиление рыночного контроля со стороны лидеров индустрии может ограничить гибкость поставок для более мелких игроков.
Стоит отметить, что цены на другие составляющие батареи остаются относительно стабильными. Материалы для катодов, такие как литий-железо-фосфат (LFP) и никель-кобальт-литий (NCM), показали минимальные изменения стоимости. Цены на карбонат лития незначительно снизились, достигнув диапазона 90 000–93 000 юаней за тонну (примерно 12 700–13 100 долларов США за тонну). Материалы для анодов сохранили полный объем производства, несмотря на высокие цены на нефтяной кокс, а стоимость электролитов немного выросла из-за ценового давления на прекурсоры кремнефтористого соединения.
Аналитики прогнозируют умеренное повышение цен на батареи для электромобилей в ближайшие месяцы. Некоторые из текущих затрат могут быть временно поглощены производителями или OEM-компаниями, однако устойчивое удорожание сепараторов постепенно отразится на конечной стоимости аккумуляторных блоков, особенно для моделей с энергоемкими ячейками. Такая ситуация требует внимательного отслеживания рыночных тенденций.



