Бюджетный бренд электромобилей Nio, Firefly, дебютирует на рынке Великобритании уже в октябре 2025 года. Первые версии Firefly с правым рулем уже производятся, и ожидается, что модель составит конкуренцию таким автомобилям, как Volkswagen ID.2 и возрожденный Renault 5 в increasingly конкурентном европейском сегменте компактных электромобилей.

Представленный в апреле 2025 года в Китае, Firefly является третьим брендом Nio и первым шагом компании на рынок небольших электромобилей. Автомобиль носит то же имя, что и бренд, и использует сеть продаж, доставки и послепродажного обслуживания Nio. При стартовой цене 111 9800 юаней (приблизительно 16 500 долларов США) Firefly позиционируется для привлечения более молодых покупателей, ищущих доступные, но технологически оснащенные электромобили.

Firefly отличается тройным кольцом светодиодных фар в передней и задней части. Габариты автомобиля составляют 4003/1781/1557 мм при колесной базе 2615 мм, что обеспечивает компактность и практичность с 92-литровым передним багажником с дренажем и слоеным хранением.

Другие дизайнерские акценты включают черные A- и B-стойки, двухцветные 18-дюймовые легкосплавные колеса и интегрированный в заднюю часть спойлер. Firefly оснащен многофункциональным рулевым колесом с двумя спицами, плавающим центральным экраном и полностью цифровым приборным кластером. Салон также уделяет приоритетное внимание безопасности с материалами, сертифицированными по стандартам ухода за детьми. Покупатели могут выбрать из четырех цветовых схем и двух типов обивки.

Firefly построен на единой задней оси с мотором мощностью 141 л.с., обеспечивающим запас хода до 260 миль (примерно 418 км). Выдающейся особенностью является радиус поворота 4,7 метра — лучший в своем классе, а также наличие полностью автоматического парковочного сценария.

В мае, в первый месяц продаж, Firefly поставил 3680 единиц, что значительно способствовало росту Nio на 13,1% в годовом исчислении. Общее количество поставок превысило 3900 единиц.

Президент Nio Цинь Лифэн подтвердил на Шанхайском автосалоне 2025 года, что праворульные версии Firefly находятся в разработке и ориентированы на рынок Великобритании в качестве одного из ключевых европейских рынков. Хотя точная дата запуска еще не объявлена, Nio ранее заявил, что активно готовится к выходу на рынок Великобритании, и ожидается, что подробности будут объявлены в ближайшее время.

Великобритания — один из 16 глобальных рынков, на которые Nio планирует выйти в этом году, включая семь подтвержденных европейских стран: Австрия, Бельгия, Чехия, Венгрия, Люксембург, Польша и Румыния. Помимо Firefly, Nio предложит на европейском рынке другие модели, такие как кроссоверы EL6 и EL8 (в Китае продаваемые как ES6 и ES8), седан ET5 и универсал ET5 Touring.

Nio также рассматривает возможность вывода на рынок Великобритании кроссовера Onvo L60, который составит конкуренцию Tesla Model Y. Продуктовый исполнительный директор Nio Эрик Ю подчеркнул, что отсутствие тарифов на импорт китайских электромобилей в Великобритании обеспечивает стратегическое преимущество, особенно по сравнению с 31% пошлиной, действующей в ЕС.

Ожидаются дальнейшие объявления относительно европейской экспансии Nio в ближайшие недели.