Новости. Электромобили

В Китае автопром страдает от слепого следования трендам, по словам вице-президента Geely.


Китайские электромобили: между трендами и настоящими инновациями

В последние годы китайские электромобили (NEV) демонстрируют тревожную тенденцию к унификации. Производители все чаще выбирают схожие дизайнерские решения и комплектации, которые включают в себя "сквозные" светодиодные полосы или агрессивные головные фары, лидары на крыше, скрытые дверные ручки и кокпиты, построенные по принципу "три в одном": компактная приборная панель, большой центральный сенсорный экран и руль с плоским дном.

Более того, к 2025 году система автономного вождения Huawei Qiankun ADS (advanced driving system) фактически превратилась в стандарт для практически всех новых моделей. Ее внедрение не ограничивается только китайскими брендами, но распространяется даже на совместные предприятия, включая Audi A5L и Q5L.

Чен Чжэн, вице-президент и глобальный директор по дизайну Geely, резко раскритиковал этот тренд, отметив, что в китайской автомобильной промышленности процветает слепое следование модным тенденциям. Популярные дизайнерские элементы используются без разбора, что ставит потребителя в тупик, поскольку по внешнему виду становится крайне сложно отличить одну марку или модель от другой.

Лу Фан, председатель Voyah, также выразил свое мнение, заявив, что кажущаяся на поверхности ожесточенная конкуренция между компаниями на самом деле свидетельствует о глубоком дефиците инноваций в отрасли.

Интересно, что сама Dongfeng, материнская компания Voyah, также оказалась втянута в споры о плагиате. Ранее, когда был анонсирован Dongfeng Forthing Xinghai S7, директор по дизайну IM Motors напрямую поставил под сомнение оригинальность дизайна автомобиля, поскольку он очень напоминал IM L7.

Чем же обусловлен столь масштабный размах плагиата в китайской автомобильной индустрии? Очевидный ответ прост: разработка автомобиля — это чрезвычайно дорогостоящий процесс, требующий управления цепочками поставок из тысяч компонентов и соответствия строгим техническим требованиям, включая безопасность.



Инсайдеры отрасли сообщают, что списки комплектующих у производителей электромобилей весьма схожи. "Эти автомобили могут казаться напичканными функциями, но на деле это всего лишь имитации с различной внешней оболочкой, но с одинаковыми базовыми технологиями".

"Многие компании ориентируются на краткосрочную прибыль, часто прибегая к копированию и имитации вместо реальных инноваций, основанных на потребностях пользователя. Такая низкоуровневая конкуренция приводит к тому, что продукты соревнуются в первую очередь по цене и характеристикам, в итоге насыщая рынок "псевдо-инновациями", которые на самом деле не удовлетворяют запросы потребителей", — делится мнением Лу.

Кроме того, защита прав интеллектуальной собственности в Китае является крайне сложной задачей, как сообщает китайское новостное издание Sohu. Определение нарушений в области внешнего дизайна по своей сути субъективно, и многие судебные разбирательства заканчиваются мировыми соглашениями или просто отзываются, что только подталкивает некоторых автопроизводителей к еще более безрассудному поведению.

Источник: Chen Zheng, Lu Fang, Sohu, Changan, Luxeed, Arcfox

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»