Китайский производитель электромобилей Avatr Technology подал в суд на социального медиа-инфлюенсера «Zurich Beileye» (苏黎世贝勒爷) с требованием возместить ущерб в размере 10 миллионов юаней (1,4 миллиона долларов США) за якобы искажение фактов о процедурах аэродинамических испытаний компании.
Юридические действия после спорного извинения
Согласно заявлению юридического отдела Avatr, опубликованному 13 мая 2025 года, инфлюенсер опубликовал видео с извинениями. Однако вместо этого он продолжил искажать факты, заявив, что Avatr использовала прототип транспортного средства, а не серийную модель, во время прямой трансляции испытаний на коэффициент аэродинамического сопротивления.

«Социальный медиа-creator ‘Zurich Beileye’ вырывает контекст из содержания и намеренно создает общественную путаницу, вводя в заблуждение общественность относительно наших результатов испытаний и признания продукта, причиняя дополнительный ущерб нашему бренду», — заявила Avatr в своем объявлении.
История конфликта
Конфликт начался, когда инфлюенсер поставил под сомнение действительность испытаний Avatr на коэффициент аэродинамического сопротивления для своей модели Avatr 12, предположив возможную фальсификацию результатов. В ответ Avatr провела испытания на коэффициент аэродинамического сопротивления и отправила письмо с требованием прекратить и воздержаться от распространения ложных заявлений и принести публичные извинения.

Хотя инфлюенсер опубликовал видео с извинениями по запросу, Avatr утверждает, что он выборочно смонтировал клипы из их прямой трансляции, чтобы предположить, что они использовали прототип транспортного средства для испытаний, что вызвало новую волну критики против компании.
Уточнение компании
Avatr подчеркнула, что испытания в аэродинамической трубе проводились с использованием серийной версии электрического Avatr 12, оснащенного электронными боковыми зеркалами, а не прототипа, как утверждалось. Это уточнение было опубликовано на официальных страницах компании в социальных сетях сразу после завершения испытаний.
Компания завершила свое заявление, предупредив, что Интернет не находится вне досягаемости закона. Она продолжит использовать правовые средства для защиты законных прав и интересов как компании, так и ее пользователей от слухов и диффамации.

Комментарий редактора
Рост социальных медиа побудил некоторых создателей контента пойти на риск ради получения трафика или влияния, порой прибегая к распространению дезинформации. После испытаний на коэффициент аэродинамического сопротивления первоначальный запрос Avatr к блогеру был относительно мягким, просто требуя извинений, а не добиваясь финансовой компенсации. Однако видео с извинениями блогера показалось неискренним и конъюнктурным, что привело Avatr к более серьезным судебным искам против него.
«Черный PR» в последнее время стал значительной проблемой для китайских автопроизводителей. Из-за чрезвычайно интенсивной конкуренции в секторе новых энергетических транспортных средств Китая некоторые компании прибегают к найму «черных PR» специалистов для дискредитации продуктов конкурентов. Такой подход особенно тревожен, потому что он является низкозатратным, высокоэффективным и чрезвычайно скрытым.
В ответ на эту проблему Avatr предложила существенную награду в размере 5 миллионов юаней (694 400 долларов США) за информацию, связанную с «черным PR», нацеленным на их компанию. Распространенность этих негативных кампаний publicity служит микрокосмом жесткой конкуренции, характеризующей в настоящее время автомобильную промышленность Китая.