2025 год провозглашается как «Год ультра-фанатного взрыва зарядки» для новых энергетических транспортных средств. В то время как быстрое развитие технологии быстрой и сверхбычной зарядки значительно облегчило тревогу в диапазоне для потребителей, это также привело к растущей озабоченности: потенциал для ускоренного ухудшения батареи. Анализ отрасли и опыт владельца показывают, что удобство быстрой зарядки может привести к значительным затратам на срок службы батареи, что поднимает вопросы о долгосрочной долговечности и гарантийном покрытии.
Потребители широко считают, что ультрастрабильная зарядка, такая как зарядка мобильных телефонов, сокращает время автономной работы, хотя у многих отсутствуют конкретные данные о степени воздействия. Эта проблема усиливается за счет высокой стоимости замены батареи, которая может составлять половину цены нового транспортного средства или даже превышать остаточную стоимость автомобиля. Это дает владельцам сложный выбор между заменой батареи или всей машиной.

Водители езды, которые в значительной степени полагаются на сверхбыстшую зарядку, чтобы максимизировать свое рабочее время, заметили, что частая быстрая зарядка действительно ускоряет батарею «старение». Недавние опросы показывают, что для автомобилей езды на проезде, охватывающих более 100 километров в день, и использование сверхбыстой зарядки более 70% случаев здоровье батареи может упасть с 100% до 85% в течение двух лет, при этом уровень распада увеличивается. Исследования Университета Цинхуа показывают, что батареи часто с использованием ультра-зарядки выше 120 кВт могут сократить свой велосипедный срок службы на 40% по сравнению с медленной зарядкой.
Текущие правила в Китае требуют, чтобы автопроизводители предоставляют как минимум 8-летнюю или 120 000 километровую гарантию для основных компонентов, таких как батареи. В то время как большинство производителей придерживаются этого, позволяя замену, когда здоровье батареи падает до 70-80% в течение гарантийного периода, практическое применение этих гарантий может быть сложным.

Многие политики «пожизненной гарантии» поставляются с строгими условиями, такими как требование первоначального владельца, ограничение ежегодного пробега, предоставление официального обслуживания сервисного центра и ограничение коммерческого использования. Некоторые политики исключают транспортные средства, которые используют сверхбыстшую зарядку за пределами определенной частоты, эффективно создавая гарантийный барьер для частых пользователей, включая многих частных владельцев и водителей.
Кроме того, некоторые гарантии могут не охватывать ожидаемое ухудшение батареи, только производственные дефекты, что приводит к недопониманию потребителей. Опросы показывают, что только около 23% владельцев EV полностью понимают их гарантийные детали, причем более половины ошибочно полагали, что «пожизненная гарантия» включает в себя бесплатную замену батареи на протяжении всей своей жизни.
Индустрия активно ищет способы сбалансировать скорость зарядки и долговечность батареи. Технические достижения включают в себя улучшенные системы теплового управления для управления температурой батареи во время быстрой зарядки и улучшенных систем управления батарей (BMS) с «режимами ультра-зарядной защиты», которые регулируют мощность на основе состояния заряда батареи. Станции интеллектуальной зарядки также предназначены для автоматической корректировки потока тока во время процесса зарядки.
Эксперты советуют владельцам ограничить сверхбыстшую зарядку до менее чем 40% от их общей зарядной сессии и расставлять приоритеты в медленной зарядке, когда позволяет время. Они также рекомендуют избегать сверхбычной зарядки, когда аккумулятор ниже 10% или выше 90% состояния заряда, так как зарядка в этих диапазонах может нанести больший ущерб.
В конечном счете, достижение устойчивой экосистемы для ультрабываемой зарядки требует сбалансированного подхода, включающего технические меры защиты, научные руководящие руководства для потребителей и четкие политические руководящие принципы, которые определяют границы гарантий быстрого зарядки и обязанностей автопроизводителя. Эта интегрированная стратегия имеет важное значение для перехода от маркетинговых лозунгов к реальности «10 лет беззаботного» автономной работы для электромобилей.
Источник: Netease