Недавно китайские СМИ сообщили, что Tesla China требует субсидий от некоторых корпоративных клиентов, автомобили которых не проехали 20 000 км за 2 года. Это вызвано политикой Китая в отношении государственных субсидий для продвижения и применения NEV. Давайте разбираться вместе.
Где суть проблемы?
В 2010 году Китай запустил пилотную программу по предоставлению государственных субсидий покупателям автомобилей на новых источниках энергии. Эта программа стала очень амбициозной за два года. В 2012 году правительство Китая поставило цель, чтобы объем продаж электромобилей (не NEV) превысил 5 миллионов автомобилей с 2012 по 2020 год. Объем продаж резко вырос. Но оказалось, что некоторые автомобильные компании обманывают, чтобы получить субсидии. Они незаконно регистрировали транспортные средства, использовали в производстве аккумуляторы меньшего размера или фальсифицировали клиентов. Некоторые автопроизводители продают электромобили своим собственным операционным компаниям.
Чтобы предотвратить дальнейшее мошенничество, в 2016 году правительство Китая скорректировало политику, заявив, что автомобили NEV, приобретаемые корпоративными клиентами, должны иметь совокупный пробег 30 000 км за 2 года. Этот порог был установлен для предотвращения остановки транспортных средств, которые не работали. Позже правительство потребовало пробега до 20 000 км за 2 года. Данная политика не распространяется на автомобили специального назначения, служебные автомобили КПК и т.п.
История Теслы в Китае
21 июня в сети появилась информация об уведомлениях от Tesla корпоративным клиентам. Tesla требует, чтобы компании платили ей. Основная его причина в том, что автомобили корпоративных клиентов не достигли норм пробега. Поскольку их автомобили не соответствовали требованиям, Tesla не могла подать заявку на полную субсидию. Поэтому она вымогала деньги у клиентов, чтобы компенсировать убытки. Как следует из писем-уведомлений, эти платежи были частью контракта между Tesla и ее клиентом. Так что это честная сделка.
По сообщениям китайских СМИ, Tesla — не единственная компания, у которой возникают споры по поводу субсидий. Ранее Asiastar Bus, Ankai Automobile и другие компании также требовали оплаты от клиентов в качестве компенсации. Стоит отметить, что NIO, XPeng и BYD, как сообщается, не будут требовать компенсации от клиентов.
Источник: Autohome, Sina, Gov, Theicct.
Вам также может понравиться
- В январе Tesla Shanghai поставила 59 845 автомобилей. 19 346 продано в Китае и 40 499 экспортировано.
- Tesla Shanghai продала 1512 автомобилей в апреле, что на 98% ниже месячного показателя, экспортировано 0. Произведено 10 757 автомобилей, несмотря на пандемию
- Tesla China увеличит годовую мощность до 1 миллиона автомобилей
- Второй дизайн-центр Tesla после Лос-Анджелеса будет находиться в Пекине.
- Tesla сокращает время доставки Model 3 и Model Y на 6 недель в Китае