Китайский автопроизводитель JAC Motors выявил сложный финансовый год 2024 года, отмеченный на 16,59% в годовом исчислении продаж пассажирских транспортных средств и снижением выручки на 6,28%. Компания сообщила о значительной чистой потере 1,784 млрд юаней (234,74 млн. Долл. США), что ошеломляющее снижение на 1277,59% по сравнению с предыдущим годом, наряду со снижением на 1 656 в общей рабочей силе.
Значительные убытки в первую очередь связаны с инвестиционными потерями, превышающими 1,3 миллиарда юаней от его совместного предприятия с Volkswagen в Анхуи, и приблизительно 1,1 миллиарда юаней в положениях об отсутствии активов.

Кроме того, JAC вложил существенные инвестиции в свой предстоящий проект премиум -седана Maexstro S800, который был разработан в партнерстве с Huawei. Отчеты указывают на общее количество инвестиций около 3,981 млрд юаней (523,82 млн. Долл. США) в супер фабрику Maexstro, причем дополнительные 5,875 млрд юаней были выделены для разработки высококачественной интеллектуальной электрической платформы для проекта.
В 2024 году средняя цена продажи пассажирских автомобилей JAC составила всего 73 000 юаней (10 000 долларов США). Вопрос заключается в том, должен ли в мае, поддерживаемый Huawei Maexstro S800, с целевым ценовым диапазоном от 1 до 1,5 млн юаней (от 131 600 до 197 400 долларов США), успешно проникнуть на рынок высокого класса.
Чистая прибыль падает на 1277,59%
Финансовый отчет Jac Motors 2024 года показывает операционный доход 42,116 млрд юаней (5 541,58 млн. Долларов США), что на 6,28% снижалось в годовом исчислении. Чистые убытки, связанные с акционерами перечисленной компании, достигли 1,784 млрд юаней (234,74 млн. Долл. США), что значительно снизилось на 1277,59%, что перешло от прибыли к рекордным убыткам с момента его листинга. Чистая убытка, исключая неотъемлемые прибыли и убытки, была еще выше на уровне 2,741 млрд юаней (360,66 млн. Долл. США).
Финансовый отчет также подробно рассчитан на непочиняющиеся предметы, в том числе прибыль от утилизации не токолевых активов в 2024 году в 2024 году (по сравнению с 648 миллионами юаней или 85,26 млн. Долл. США в 2023 году и 74 млн. Юаней или 10,21 млн. Долл. США в 2022 млн. Долл. США и правительственные субсидии в 25,3 млн. Долл. США 35,3 млн. Долл. США 35,3 млн. Долл. США 35,3 млн. Долл. США 35,3 млн. Долл. США 35,3 млн. Долл. США 35,3 млн. Долл. США 35,3 млн. Долл. США) и правительством в 256 млн. Д.К. 2024 (значительно ниже, чем 1,341 млрд юаней или 185,06 млн. Долл. США в 2023 году и 1,205 млрд юаней или 166,29 млн. Долл. США в 2022 году).
Несмотря на эти активы и существенные государственные субсидии, JAC Motors по -прежнему понесла значительные убытки в 2024 году, подчеркивая потенциальные недостатки в способности своего основного бизнеса получать прибыль.
Что касается объема продаж, JAC Motors продал 403 100 автомобилей и шасси в 2024 году, что на 7,42% снижалось в годовом исчислении. Продажи пассажирских транспортных средств составили 166 800 единиц, снизившись на 16,59%, в то время как продажи коммерческих транспортных средств увеличились на 0,38% до 236 300 единиц, что составляет всего на 883 больше единиц, чем в 2023 году.
Показатели продаж в начале 2025 года также нарисуют сложную картину. В январе общий объем продаж JAC Motors составил 35 560 единиц, что на 9,39% в годовом исчислении, после чего в феврале составило 26 941 единицы, что снизилось на 9,17%. Примечательно, что ежемесячные продажи JAC Motors по состоянию на февраль 2025 года сократились в годовом исчислении на 20,15%, на 15,68%и 11,06%в октябре, ноябре и декабре 2024 года соответственно.
Снижение производительности также снизило рабочую силу JAC Motors. Общее количество сотрудников сократилось с 23 064 в 2023 году до 21 408 в 2024 году, что составило 1 656. Департамент производства был особенно затронут, снижение на 2476 сотрудников. И наоборот, количество технического персонала увеличилось.
Более 186 миллионов инвестиций в доллар от Volkswagen Venture
Jac Motors уже указал в своем январском предупреждении о прибыли, что основными причинами ожидаемой убытки в 2024 году были плохая эффективность его совместного предприятия с Volkswagen Anhui, что привело к потере инвестиций в размере приблизительно 1,35 миллиарда юаней (186,3 млн. Долл. США) и положениям об отсутствии активов в размере около 1,1 млрд. Юаней (151,8 млн. Долл. США).
Официальный финансовый отчет подтверждает потерю инвестиций Volkswagen Anhui в размере 1,35 млрд юаней (186,3 млн. Долл. США) в 2024 году, что значительно увеличилось по сравнению с потерей 450 млн юаней (61,88 млн. Долл. США) в 2023 году.
Volkswagen Anhui, созданный в 2017 году в качестве совместного предприятия Volkswagen Group и Jac Motors, был позиционирован Volkswagen в качестве первого выделенного нового энергетического транспортного средства в Китае и его первого совместного предприятия с полными правами управления оперативным управлением, ответственным за разработку продукта и цифровой цифровой технологии. Первоначально названный Jac Volkswagen, Volkswagen Group позже увеличил свою долю и захватила управление, официально переименовав его Volkswagen Anhui.

Ожидания в отношении Volkswagen Anhui были высокими, со строительством третьего завода Volkswagen Group в Китае. В июле 2024 года Volkswagen Anhui запустил свою первую модель The Id.unyx («Id. 与众»), с «Золотым логотипом» Volkswagen и по цене между 209 900 и 249 900 юаней (28 861 и 34 361 доллара США). Он был продан как первый интеллектуальный внедорожник Volkswagen Pure Electric Coupe.
Тем не менее, долгожданная модель не смогла набрать обороты на рынке. Несмотря на свой дизайн премиум-класса «Золотой логотип», ID.Unyx считался недостаточным и недооцененным по сравнению с конкурентами в том же ценовом диапазоне, страдал низким распознаванием бренда и полагалась на самопостроенную дистрибьюторскую сеть, что в конечном итоге приводило к плохим продажам. Сторонние данные предполагают, что ежемесячные продажи составляли всего около ста единиц.

Чтобы оживить продажи, Volkswagen Anhui быстро выпустил версию ID.Unyx в ноябре 2024 года, а цены снизились на 40 000 юаней (5500 долларов США) по всему диапазону, в настоящее время оценивались от 169 900 до 209 900 юаней (23 361 и 28,861 долл. США). Обновленная модель в значительной степени сохранила те же функции, что и ее предшественник, но обладала сниженной емкостью батареи.

Тем не менее, сеть продаж Volkswagen Anhui остается недоразвитой. Официальные данные показывают, что к концу декабря 2024 года компания установила 60 торговых точек, охватывающих 31 город. Цель состоит в том, чтобы расширить эту сеть до 70 городов к 2025 году. С низкой узнаваемостью бренда и ограниченным покрытием магазина, значительный поворот в продажах для id.unyx кажется сложным.
Может ли Huawei-поддержка Maexstro быть спасителем?
В своем финансовом отчете JAC Motors заявил о своей приверженности двойному пути развития «независимого развития + открытого сотрудничества» и подчеркнул углубление своего партнерства с Huawei для совместного построения высококлассного бренда люкс, Maextro.
Очевидно, что Jac Motors полагается на свое партнерство с Volkswagen Group и рассматривает свое сотрудничество с Huawei и брендом Maexstro как потенциальную жизнь.

Maexstro S800, совместно разработанный JAC и Huawei, был официально обнародован в ноябре 2024 года, с предварительным диапазоном цен от 1 до 1,5 млн юаней (от 131 600 до 197 400 долларов США). Официальные данные требовали 2108 предварительных заказов в течение 48 часов. В декабре того же года супер фабрика Maextro была официально завершена, общая инвестиция составила около 3,981 млрд юаней (523,82 млн. Долл. США). Сян Сингчу, секретарь партийного комитета, председатель и генеральный директор JAC Motors, заявил на церемонии завершения, что завод, как ожидается, достигнет годовой выходной стоимости, превышающей 100 миллиардов юаней (13,75 млрд. Долл. США), как только она достигнет полного производства.

Jac Motors продолжает инвестировать в проект Maexstro. В январе Шанхайская фондовая биржа приняла свою заявку на размещение частных акций. Согласно проспекту по сбору средств JAC Motors, общая сумма привлеченных средств не будет превышать 4,9 млрд юаней (673,75 млн. Долл. США), и после вычета расходов на выдачу фонды будут полностью использованы для развития высококачественной интеллектуальной электрической платформы, которая является проектом MAEXTRO. Общее количество инвестиций в этот проект составляет 5,875 млрд юаней (807,81 млн. Долл. США), и модели будут охватывать основные сегменты пассажирских транспортных средств, такие как седаны, внедорожники и MPV, что указывает на то, что бренд Maexstro выходит за рамки седана Ultra-Luxury S800, чтобы включить Ultra-Luxury Suvs и MPVS в будущем.
Тем не менее, производительность JAC Motors в пассажирском секторе транспортных средств, как правило, разочаровывает. В 2024 году продажи пассажирских автомобилей составляли 166 763 единиц, что на 16,59% снизилось по сравнению с предыдущим годом. В первые два месяца этого года, в то время как его модели внедорожника сохраняли рост, продажи MPV снизились на 9,61% по сравнению с предыдущим годом, а продажи седанов упали на 37,26%.
Основываясь на грубых расчетах с использованием доходов от пассажирских автомобилей Jac Motors в 2024 году, средняя цена продажи его легковых автомобилей составляла всего 73 000 юаней (10 000 долларов США). Несмотря на поддержку Huawei, еще неизвестно, может ли Jac Motors успешно зарекомендовать себя на рынке роскошных автомобилей на миллион-юань.
Несмотря на плохие финансовые результаты за 2024 год, Jac Motors заявила в своем финансовом отчете, что продает продажи в 430 000 автомобилей в 2025 году, годовом увеличении на 6,67%и ожидает общего операционного дохода на 46 миллиардов юаней (6,325 млрд. Долларов США), годоваленный рост на 9,00%. Достижение этого будет зависеть от того, может ли ID Volkswagen Anhui. Unyyx может изменить свои продажи вокруг и на рыночный прием Maexstro S800, который должен официально запустить в мае.