Новости. Электромобили

В Китае система интеллектуального вождения XNGP от Xpeng получила значительное качественное обновление


Сегодня Xpeng запустила новый OTA, который включает обновление до XNGP. Версия XOS 5.2.0 Beta имеет различные пользовательские обновления, но наиболее важным для пользователей является обновление системы интеллектуального вождения. Новые возможности XNGP, как утверждается, делают систему лучше, чем та, что предлагается Huawei ADS 2.0 в различных ключевых областях. Улучшения есть в 426 ситуациях, и они включают возможность пересечения кольцевой развязки без карты, улучшение опыта разворота, а также способность автомобиля двигаться по узким дорогам.

Обновление предлагает неограниченный опыт XNGP, позволяющий AI ездить по всему Китаю, более того, это открыто почти для всех пользователей. После включения интеллектуального вождения пользователю нужно только задать маршрут навигации, а затем включить XNGP, и автомобиль сможет использовать помощь вождению на открытых дорогах по всей стране.

Одним из улучшенных сценариев является способность системы справляться с кольцевыми перекрестками. Это больше не требует картографирования и обеспечивает более естественное ощущение вращения рулевого колеса, чем предыдущая версия. Система может менять полосы движения в пределах кольцевой развязки, а также определять светофоры на кольцевой развязке, автоматически останавливаясь или возобновляя движение по мере необходимости. Следует отметить, что кольцевые перекрестки не особенно распространены в Китае, и водители также не имеют большого представления о том, как их проезжать.

В Китае система интеллектуального вождения XNGP от Xpeng получила значительное качественное обновление

Способность системы выполнять разворот также была улучшена. Генеральный директор Xpeng Хэ Сяопэн сказал: «Впервые я почувствовал, что наш разворот был гладким и шелковистым». Благодаря моделям ИИ и наблюдению за людьми Xpeng научилась улучшать систему, которая теперь справляется с разворотом на скорости около 7 км/ч.

Для интеллектуальных систем вождения внезапные препятствия могут стать проблемой, особенно для автомобилей, которые внезапно останавливаются. Способность XNGP справляться с такими обстоятельствами улучшилась. Теперь, когда транспортное средство внезапно останавливается перед автомобилем, система XNGP справляется с этим гораздо спокойнее и без экстренной остановки. Другой распространенный сценарий, который может вызвать затруднения у интеллектуальных систем вождения, — это когда на дороге есть препятствие, а также двойная желтая линия. Большинство систем просто откажутся ехать или предпринимать какие-либо действия из-за двойной желтой линии. С новым обновлением XNGP автомобиль будет обгонять, если это возможно, даже столкнувшись с линией.

Еще одной новой возможностью системы XNGP является возможность работы с ETC-воротами на автомагистралях для оплаты проезда. Теперь система может плавно проезжать через них без необходимости передачи управления водителю.



Возможности парковки были улучшены за счет добавления отслеживания и движения задним ходом. Теперь XNGP имеет систему 2.0 для парковки, когда вы не в машине, и это значительно повышает вероятность успеха парковки.

Xpeng стремится подчеркнуть, что система не заменяет водителей-людей полностью, и что водителю все равно нужно контролировать и брать управление на себя, когда это необходимо. В августе прошлого года компания заявила, что у нее есть техническая возможность открыть всю страну. С января 2024 года безлимитный XNGP был открыт для некоторых СМИ и владельцев автомобилей, однако теперь он открывается для всех.

Ли Лиюнь, руководитель отдела автономного вождения в Xpeng Motors, сказал, что не все системы интеллектуального вождения одинаковы и что есть два пути развития. Некоторые компании используют подход «белого списка», когда открыты только определенные дороги в городах, а система открыта только для определенных пользователей. Для других существует «черный список», когда открыты все области, кроме секретных, и она открыта для всех пользователей. Xpeng относится к последней группе. Система доступна на всех моделях Xpeng Max, включая P7i, G6, G9 и X9.

В прошлом году мы испытали первоначальную версию XNGP от Xpeng и были весьма впечатлены тем, как она работала на городских дорогах в Шанхае, но были менее впечатлены, когда испытали ее в Гуанчжоу. Одна проблема, с которой мы столкнулись в Шанхае, заключалась в том, что машина сделала разворот. Хотя это не обязательно было сделано плохо, она выехала на полосу, а затем ей пришлось немедленно перестроиться, чтобы попасть на нужную полосу для въезда в туннель. Нам интересно, улучшит ли новая система такие ситуации. Точно так же в Гуанчжоу в какой-то момент нам пришлось взять управление на себя, потому что машина перегородила дорогу, и нам пришлось ее обогнать. Насколько нам известно, новая система должна справиться с такой ситуацией.

Источник: Autohome

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»